Галина Романенко
Сценарий театрализованной игровой программы «Происшествие на поле чудес» в начальных классы
«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ПОЛЕ ЧУДЕС»-
Сценарий театрализованной игровой программы
Задник задрапирован тканью, на заднике солнышко, тучки, надпись Поле чудес, стоят бутафорские ромашки, Волшебное дерево с баранками. реквизит. Зал украшен гелевыми шарами с прикрепленными к ним денежными купюрами. Мультимедийный экран оформлен под зеркало.
Ведущие:Лиса Алиса и Кот Базилио
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под музыку «Несите ваши денежки»
Публикация «Сценарий театрализованной игровой программы „Происшествие на поле чудес“ в начальных классы» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Базилио: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще - сколько можно идти?
Алиса: Не боись! Еще чуть-чуть и будем на месте.
Базилио : (недовольно передразнивая) : Еще чуть-чуть! По-моему, мы с тобой кругами ходим.
Алиса : (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (Угрожающе двигается на Базилио).
Базилио: Да что я … я ничего….
Алиса: Молчи уж, Бестолочь! Такое грандиозное дело задумали, а он.
Базилио: Тоже мне грандиозность…детей облапошить.
(Алиса натыкается на экран, на который уже проэкцируются сидящие зрители).
Алиса: (прикладывает палец к губам) Тшш! Кажется, пришли. Какое небо голубое…
(Заглядывает в зеркало- экран мультимедиа)
Алиса: А где же богатенькие буратинки?
(Базилио толкает палкой Алису.)
Базилио: Да ты не туда смотришь, вот они.
Алиса: Ну, здравствуйте, мои любимые, мои ненаглядные богатенькие буратинки!
Базилио: (снимает шляпу) Подайте бедному коту на пропитание…
Алиса: На корочку хлеба и блюдечко молока…
(Базилио толкает Алису)
Базилио: Алиса, а ты уверена, что они глупее нас?
Алиса: А ты улыбайся пошире, да ври побольше. Какое небо голубое!
(Поют и танцуют под песню «Какое небо голубое ")
Базилио: Ты посмотри, а буратинки, такие милые, и хорошие прямо как мы с тобой (Базилио и Алиса смеются).
Алиса: Ты думаешь, а давай мы проверим.
Базилио: А как мы их проверять будем?
Алиса: Ты что забыл, что я тебе говорила.
(Базилио бьет себя по голове)
Базилио: Вспомнил. Мы будем вам ребята вопросы задавать, а вы на них хором нам отвечать да или нет.
Игра на внимание «Правильный ответ»
Детям задаются вопросы, на которые они отвечают «да» или «нет».
Базилио: Утром песню напевая, Бодро в школу я шагаю, Мимо пробежал сосед, Можно его стукнуть? Да (Нет)
Алиса: Коль малышка плачет громко, То давай дразнить девчонку, Крикнем дружно: «Рева!» Вслед. Правильно поступим? Да (Нет)
Базилио: Если бабушка-старушка обойти не может лужу, ей поможем без труда, Правильно поступим? Нет (Да)
Алиса: Дружат девчонки, дружат мальчишки, Вместе читают славные книжки. Дружно играют везде и всегда. Верно, они поступают всегда? Нет (Да)
Базилио: Ой! Боюсь, плакали наши денежки.
Алиса: Не боись, наша, все равно возьмет. Мы их сейчас измором возьмем, на волшебном зеркале проверим. Его- то не обманешь.
«Сказочная Викторина» на мультимедиа
Базилио и Алиса читают по очереди
1. В какой сказке произошло такое событие :
"…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю… "
2. Про кого говорят - "У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков… "
3. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
4. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность ", за это ему обещали подарить коньки и весь свет?
5. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?
6. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
8. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?
10. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?
Базилио: Ты смотри-ка, угадали! Все угадали. Неужели они и правда хитрее и умнее нас?
Алиса: Ну что ты! Это они не сами. Это им бабушки и дедушки сказки читали, а они в это время на диване лежали. Да мух считали.
(Алиса смеется. Базилио смотрит на лису, она наступает ему на ногу, кот тоже начинает смеяться.)
Базилио: Ребята, А где же ваша ловкость, смелость и сообразительность? Есть ли она у вас?
дети отвечают. ДА
Алиса: Сейчас узнаем. Я предлагаю всем встать парами друг за другом. Базилио помогай детям.
одевают колпачки, носы.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом, деля без особых усилий детей на 2 команды)
Это команда моя– Алиса. А вторая команда Базилио – так и назовём её Базилио! Надевают жилетки капитанам команд говоря при этом. Назначаю тебя капитаном моей команды.
Перед каждым заданием Алиса и Базилио показывают смешные мизансцены, показывая ребятам как нужно выполнять задание.
Алиса: Ну, прям настоящие буратинки.
Базилио: Точно!
Алиса: Теперь нам есть с кем идти на поле чудес, чтобы найти клад, Но только путь туда не прост. Сейчас Базилио покажет вам что надо делать, а вы повторяйте все за ним, а я вам в этом помогу.
Игра «Путь за кладом»
Звучит музыка, Дети становятся друг за другом в две команды, и идут за Базилио, повторяя все его движения.
Базилио: Потихоньку мы идем, поднимаем ножки,
Выше, чтоб не намочить новые сапожки.
Вот у нас на пути яма - то какая!
Ой – е - ей, посмотри, совсем она большая. (кивают головой)
Высоко – высоко я сейчас подпрыгну.
Яму я не обойду, ее я перепрыгну!
Оп! (прыгают)
Мы по узким тропинкам,
На носочках пойдем (идут на носочках)
И наклонимся пониже,
Может быть, мы клад найдем. (наклоняются)
Нету,
Снова ямки увидали,
Через них мы поскакали. (прыгают)
Дует легкий ветерок,
Выдох-вдох, выдох-вдох. (вдыхают и выдыхают)
Алиса подбадривает ребят, показывает, что надо делать.
Базилио: Кажется, пришли.
Алиса: Да. Вот оно поле чудес. Подмигивает Базилио В стране дураков. Базилио и Алиса смеются Теперь можно и подкрепиться.
(Базилио тащит корзины с костями).
Базилио: Ты посмотри, кто-то побывал здесь уже раньше нас и съел наш обед.
Алиса: Наверное Карабас Барабас. (Смеется)
Нужно как следует спрятать кости, чтобы не оставить никаких улик. Вы готовы ребята?
Дети отвечают
Конкурс: Закинуть кости в кувшин
Звучит музыка Необходимо закинуть с определённого расстояния бутафорские кости в кувшин (корзины.)
Базилио: А вот и волшебное дерево с золотыми монетами.
Алиса: (прикладывает палец к губам) ТЦ! Бестолочь! Нам нужно самим не проколоться. Забрать свои денежки так, чтобы нас никто не узнал, понял…замаскироваться!
(Базилио бежит за мешками с прорезями и стойками. Выставляет на середину волшебное дерево.)
Конкурс: Собрать монеты
Звучит музыка Дети по очереди надевают на себя мешок с отверстиями для глаз и срывают с бутафорского дерева большие баранки. Базилио и Алиса смеются.
Алиса: Ой, не могу! Обманули дурака, на четыре кулака!
(Алиса смеется)
Базилио: Ты чего это?
Алиса: А ты посмотри внимательно! Где же ты такие деньги-то видел? Это же дырки от бубликов!
Базилио: Точно!
Алиса: Какое небо голубое!
Базилио: А где мои деньги, ты куда их дела?
(Угрожающе идет на Алису. Алиса подходит к Базилио и гладит его.)
Алиса: Успакойся, Базилио. Их еще собрать надо. А ребята нам в этом помогут.
Конкурс: Собрать монеты.
Звучит музыка. Монеты подвешены на гелиевых шарах. Дети собирают гелиевые шары с монетами. Базилио подходит к детям, чтобы забрать их.
Алиса: Пошли Базилио! Алиса тянет его назад и шепчет на ухо.
Базилио: Как фальшивые! А где же настоящие!
Алиса: А настоящих нет.
Базилио : Как нет!
Звучит музыка. Базилио угрожающе идет на Алису у них начинается небольшая потасовка, беготня.
Базилио: Все остаюсь здесь с ребятами, а с тобой больше дружить не буду.
Алиса: Подумаешь, он остается. Я тоже останусь, Честно говоря, я и сама хотела тебе это предложить. Ведь с ними так интересно.
Базилио: Правда. Подайте бедному коту…. (лиса одёргивает кота) Примите нас к себе в друзья. Ребята!
Алиса: А у меня что-то есть для вас.
(Кот и лиса раздают детям шоколадные денежки и сувениры или сладости.)
Алиса: Как все-таки здорово дружить с ребятами, даже танцевать хочется.
Базилио: Танцуют все!.
Звучит финальная песня. «Танец друзей»