Савина Наталья Владимировна
Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы
Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Основные виды дисграфии и нарушения
1. Артикуляторно-акустическая (косноязычие на письме) :
-при письме отражается неправильное произношение звуков речи.
(шапка-сапка; рыба-лыба)
2. Акустическая:
- при письме смешивают звуки, сходные по звучанию (дом-том; кот-гот)
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза:
Публикация «Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- при письме пропуски гласных (брат-брт), согласных при стечении (брат-бат,
перестановки букв (черепаха-речепаха, добавления букв (карась-крарась, пропуски (соседи-седи, перестановки слогов (творожок-тровожок, слитное написание предлогов со
словами (настоле) 4. Аграмматическая:
Р-при письме не могут правильно склонять слова по родам и падежам, не могут согласовать
прилагательное и существительное ("хороший кошка", "красивый солнце" и т. п.).
5. Оптическая:
-при письме зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы, замены, смешения графически сходных букв (гусь-тусь.)