Лучший педагог года

Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов

Савина Наталья Владимировна
Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы

Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Основные виды дисграфии и нарушения

1. Артикуляторно-акустическая (косноязычие на письме) :

-при письме отражается неправильное произношение звуков речи.

(шапка-сапка; рыба-лыба)

2. Акустическая:

- при письме смешивают звуки, сходные по звучанию (дом-том; кот-гот)

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

Публикация «Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов» размещена в разделах

- при письме пропуски гласных (брат-брт), согласных при стечении (брат-бат,

перестановки букв (черепаха-речепаха, добавления букв (карась-крарась, пропуски (соседи-седи, перестановки слогов (творожок-тровожок, слитное написание предлогов со

словами (настоле) 4. Аграмматическая:

Р-при письме не могут правильно склонять слова по родам и падежам, не могут согласовать

прилагательное и существительное ("хороший кошка", "красивый солнце" и т. п.).

5. Оптическая:

-при письме зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы, замены, смешения графически сходных букв (гусь-тусь.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфических нарушений у детей-логопатов» (включая файлы) размещена пользователем Савина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД