Анастасия Приказчикова
Конспект занятия по профилактике девиантного поведения в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
На данный момент одной из наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, связанны с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста. Профилактическая деятельность является составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных детей, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности ребенка. Все мы знаем, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, поэтому основное внимание в работе по профилактике девиантного поведения можно уделить такой форме как «Сказкотерапия», разработке занятий по снятию напряжения и сплочению детского коллектива.
Темочки:
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие: «Здравствуйте, дети, к вам в гости пришел «волшебный мяч доброты»!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебный мяч доброты» и просит детей по очереди, называя имя соседа и делая ему комплемент, передавать мяч. Если ребенок застеснялся или не может ничего придумать, он кидает мяч психологу, а психолог тем временем кидает мяч ребенку посмелее и делает какой-нибудь комплимент. Такое занятие не только сплотит ребят, но еще им будет очень приятно, когда их хвалят, за что-то.
2. «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
3. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас (Ответы детей)
4. Прочитать книжку о добре, хороших поступках («Крошка Енот», «Цветик семицветик» и т. д.)
5. Теперь, ребята, нам пора с вами прощаться!
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
До свидания, ребята!
До следующей встречи!