Елена Петрушина
Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей
▼ Скачать
Профессионализм педагога определяется его профессиональным развитием. Профессиональное развитие это постоянное самосовершенствование, самокритичность. А. Дистерверг писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
На мой взгляд, важной составной частью профессионального развития является самообразовательная работа педагога.
Публикация «Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей» размещена в разделах
Прежние устои, где организованное, систематическое самообразование осуществлялось в основном во всевозможных курсах, в кружках, народных университетах и т. п., оказывается недостаточным. Их место все больше и больше заполняет самостоятельная работа каждого человека над различными источниками получения знаний лишь при небольшой консультации специалистов той или иной области науки и практики.
Многообразие возможностей в профессиональном развитии педагога выражается в различных формах самостоятельной работы по самосовершенствованию. В нынешнем учебном году данная работа включала в себя такие формы, как
• участие в онлайн-семинарах, вебинарах;
• дистанционное обучение;
• профессиональное тестирование по предмету;
• участие в акциях;
• повышение квалификации;
• участие в конкурсе профессионального мастерства.
Акценты в саморазвитии делались с учетом специфики работы в нынешнем году и были расставлены на подготовке к ОГЭ и работе с учащимися с ограниченными возможностями, а также внеурочной деятельности.
По теме образования и воспитания детей с ОВЗ принято участие в онлайн-семинаре и пройдено обучение по программе повышения квалификации.
Для повышения уровня профессионализма преподавания математики в выпускных 9-х классах и подготовки к итоговой аттестации на базе УМК под редакцией Мордковича принято участие в ряде вебинаров, посвященных данному направлению.
В рамках проведения ГИА пройдено обучение по подготовке организаторов ППЭ.
Для самоконтроля пройдено тестирование по теме: «Теория и методика преподавания математики в ОО» с результатом 70% с первой попытки, включающее в себя вопросы как по предмету, так и по методике, и знанию ФЗ «Об образовании».
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать и уметь больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Помимо работы в сфере предметного саморазвития проделана работа в помощи составления Энциклопедического словаря детского правозащитника, которому присвоен индекс УДК и ББК.
Принято участие в международной акции «Тест по истории ВОв».
В рамках темы профессионального саморазвития о межпредметных связях математики и других предметов совместно с учителем истории Петрушиным А. Ю. была методически разработана игровая программа интегрированного мероприятия для учащихся 8-9-х классов «Оборона Сталинграда». Математические задания и вопросы игры представляют собой переработанные задания тренировочных задач по подготовке к ОГЭ (задачи на проценты, квадратные уравнения, нахождение угла склона). Данные задачи отражают ход обороны Сталинграда и имеют значение не только в подготовке к государственной аттестации, но и в воспитании патриотизма среди старшекласников. В соответствии с методической разработкой была проведена игра среди 8-9-х классов, данная разработка и запись игры отправлена на городской конкурс педагогического мастерства «От игры к успеху».
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Обмен опытом является обязательным условием повышения качества профессионализма педагога. С этой целью все собственные методические разработки размещаются на специализированных сайтах.