Татьяна Русяйкина
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — строитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о труде взрослых.
Задачи:
образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; показать значимость каждого этапа труда в получении результата; пополнить знания о конструкциях домов;
активизировать словарь детей по теме занятия;
развивающие:
развивать зрительную память и внимание;
активировать мыслительные процессы;
воспитательные:
прививать уважение и интерес к труду взрослых.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Профессия — строитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Методы: наглядные, словесные.
Материал: картинки с изображением разных вариантов домов, строителей разных специальностей, игра «Кому что нужно для работы.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстративного материала по теме, чтение художественной литературы о строительных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме, дидактические игры, беседы.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.
Для чего нужны человеку дома? (ответы детей). Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.
Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением разных вариантов домов.) Назовите из них те, которые мы видим в нашем городе.
А почему в нашем городе не строят такие дома? (ответы детей). Правильно это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни.
Назовите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)
Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)
В строительстве дома принимает участие большое количество людей.
Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
Физминутка «Строители»
Ребята, давайте представим себя строителями.
Строители идут на работу – дети ходят.
Работает подъемный кран – ходят на носках, руки подняты вверх.
Едет самосвал – бегают на носках, руками имитируют движение руля.
Экскаватор работает ковшом – прыгают вверх с продвижением вперед.
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)
Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)
Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)
Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)
Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д.)
Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)
Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т. д.)
А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т. д.)
Все люди, которые строят дома, – строители.
Ребята, как вы думаете, это важная профессия (ответы детей). Это действительно, очень хорошая и важная профессия. Эти люди делают наш город красивее, лучше. Благодаря им, мы с вами ходим в такой замечательный, уютный детский сад. Вы со мной согласны?
Построить дом можно из различных материалов. И я предлагаю вам игровое упражнение «Какой построен дом?».
Ребята, помните в сказке «Три поросенка», поросята строили дома?
Ниф-ниф строил дом из соломы, значит какой это дом? (соломенный)
Нуф-нуф строил дом из веток деревьев, значит какой это дом? (деревянный)
Наф-наф построил дом из кирпичей, значит какой это дом? (кирпичный)
дом из глины -….глиняный
дом из камня -….каменный
дом из блоков -….блочный
Рефлексия
Ребята, поднимите руку кому на занятии было интересно. Что было трудным?
Я благодарю вас за хорошие знания и надеюсь, когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.