Ангелина Александровна Джола
Проект для детей подготовительной группы «Профессия — Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Зачем человеку нужна мама? Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. А ведь мама – это друг, товарищ по играм.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Профессия — Мама“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В фильме "Однажды двадцать лет спустя" встречаются бывшие одноклассники через 20 лет после окончания школы. Им задают два вопроса: "Чего вы уже достигли в жизни?" и "Чего еще вы хотите добиться?". Одна женщина отвечает: "Если в двух словах, то я - мама".Все воспринимают это так: она многое упустила в жизни - сидит дома с одним или двумя детьми, погрязла в пеленках и грязных кастрюлях, не сделала никакой карьеры, в то время как другие женщины с успехом реализуют себя в работе, доверив воспитание своих детей
яслям, детсаду и школе. Бывший одноклассник предлагает ей место в своей фирме, не реагируя на ее оправдание: "У меня дома очень много дел. " Ему кажется, что ее просто заел быт, а оказывается, что она - многодетная мать, у нее целых десять детей. Но она из скромности не признается в этом, пока ее семья не приезжает в школу в полном составе. Бывшие одноклассники поражены: "Это что, твои дети?. Все!"
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа семьи и родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о
близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье необходимо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –хранительницы очага.
В целях повышения социальной значимости материнства в последнее воскресенье ноября Россия отмечает День матери, установленный Указом президента РФ от 30 октября 1998 года.
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Эти строчки из стихотворения нашего детства помнит, наверное, каждый. А много ли среди большого количества молодых и не очень мам, которые на вопрос «Кем вы работаете?» просто ответят: «Я – Мама!»? Нет, таких немного.
Быть мамой – ответственная ежедневная работа, без выходных и отпусков, без
премиальных и поощрений. Главная награда для каждой мамы – любовь своего, всего маленького, независимо от возраста чада. И еще большая награда – услышать однажды о своем ребенке: «Какой хороший человек!»
А в дальнейшем этот хороший человек станет сначала прилежным учеником, затем усердным студентом, а в завершении успешным специалистом, патриотом своего города и страны.
Степень разработанности проблемы.
На основании Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы, задачи содержания дошкольного образования должны решаться в ходе реализации других областей программы. Проект «Профессия – Мама» предусматривает взаимосвязь и взаимодействие таких областей образовательной
программы, как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», "Речевое развитие", которые вызваны наличием специфических задач, содержания и форм и методов дошкольного образования.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к
окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Объект и предмет проектной деятельности.
Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагог, родитель, ребенок).
Не традиционность форм взаимодействия ребенка и взрослых.
Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагог самостоятельно определяет необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.
Проект предусматривает тесное взаимодействие музыкального руководителя, учителя логопеда, воспитателя и родителей.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувств сопричастности ребенка к родному дому и семье, через его творческую активность и создание представлений о том, что Мама – одна из самых сложных профессий, овладеть которой до конца невозможно на протяжении всей жизни.
Задачи проекта:
1. Показать значение семьи в жизни ребенка, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.
2. Дать ребенку информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.
3. Показать роль мамы в семьи, «профессии», которые она выполняет дома.
4. Формировать у ребенка понимания роли труда в жизни человека и обще-ства.
5. Воспитывать умение публично выступать и представлять свой проект.
6. Развивать в ребенке его личную позицию.
Гипотеза.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви и понимания к занятиям мамы, но если в ходе реализации проекта ребенок приобретет знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнет проявлять интерес к работе мамы и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ресурсное обеспечение.
Кадровые ресурсы:
-воспитатель группы;
-родители воспитанника
Материально-технические ресурсы:
-музыкальный центр,
-магнитно-маркерная доска
Информационные:
-информация из интернета;
-семейные энциклопедии;
-книги из библиотеки.
-журналы, открытки,
-художественные произведения и материалы,
-фотографии.
Конечный продукт проекта.
-стихи и загадки о маме;
-дидактические игры и упражнения;
- плакат «Семь Я»
-фотоальбома «Наша мама от рождения до …»
-презентация «Профессия – МАМА»
Критерии оценки эффективности реализации проекта.
Ребенок знает и называет большое количество профессий, пословиц, поговорок о маме.
Ребенок стал более раскрепощ нный и самостоятельный. В свободной деятельности широко применяет песни, стихи и потешки, используя для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Социализация (развитие игровой деятельности)
1. Сюжетно-ролевые игры:
• «Дом»
• «Семья»
• «Приготовление вареников»
2. Дидактические игры:
• «Узнай, что делает мама»
• «Что сначала, что потом»
3. Коммуникативная игра
• «Назови ласково»
4. Психогимнастика
• «Настроение мамы»
5. Игра-викторина
• «Головные уборы мамы»
Коммуникация
1. Составление рассказа
• «Мамины руки»
• «Мой лучший друг – мама»
2. Сочини стихотворение о маме
Чтение художественной литературы
1. Чтение рассказов и стихотворений
• «Мама» Ю. Яковлев
• «Однажды я сказал друзьям» Н. Саконская
• «Мамин труд я берегу» Н. Гразовский
• «Моя мама» Л. Давыдов
2. Заучивание стихотворения
• «Поет моя мама» М. Садовский
3. Пословицы и поговорки о мам
Художественное творчество
1. Рисование:
• «Портрет моей мамы»
• «Праздничная открытка к Дню матери»
Познавательное развитие
1. НОД
• «Профессии мамы в семье: друг, учитель, врач, повар, цветовод, дизайнер»
2. Беседы:
• «Роль мамы для каждого человека»
• «Мама – первый учитель»
• «Доброе слово - мама!»
Взаимодействие с родителями
1. Сотворчество ребенка и членов семьи:
• стихотворение о маме
• загадки о профессиях мамы
• рисование плаката «Семь Я»
• создание фотоальбома «Наша мама от рождения до …»
2. Наблюдения
• «Один день из жизни моей мамы»
3. Видеозарисовки
• «Профессии мамы»
• «Трудовой десант дома»
Список литературы:
• Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения»
(«ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
• «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения)
Минск ООО «Юнипресс» 2003
• «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
• «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
• «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М.
«Детская литература» 1979