ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Фотоотчет «Профессии в сюжетно-ролевой игре»
▼ Скачать +Заказ
В рамках группового проекта была затронута очень важная и не часто используемая тема "Все профессии важны, все профессии нужны". Зачастую наши дети мало знают или их знания поверхностные о профессиях своих родителей. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.
Публикация «Фотоотчет „Профессии в сюжетно-ролевой игре“» размещена в разделах
В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.
В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт. Именно в подготовительной группе детского сада разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра.
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д.
Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры.
Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Важным еще является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению их знаний о профессиях взрослых.
Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. Ещё одной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что она требует предварительной подготовки.
Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.