Получи документы

Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»

Оксана Логвиновская
Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Сегодня обучать и воспитывать детей так, как учили вчера, не получается. Нужны такие технологии обучения, которые бы соответствовали требованиям современного общества.

Публикация «Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Учитывая, что концепция стандарта дошкольного образования основана на развивающем взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, в работе педагогу с воспитанниками необходимо найти такие методы работы, которые позволяют формировать у детей умения применять приобретённые знания для решения практических задач, развивать исследовательские и коммуникативные умения. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

В программе «Вдохновение» одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста является проектная деятельность, а именно технология «детский совет», построенная на основе международной программы «Сообщество», адаптированными для работы с дошкольниками Л. В. Свирской.

«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

Как мы организовали «детский совет»? В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Мы вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Эти правила – законы группы, все дети приняли эти законы и стараются соблюдать. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других, не перебивай», «Кричать и бегать можно на улице, «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п.

«Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности и вечером - в завершении.

Детский совет прост в проведении, закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать, основывается на принципах открытости, диалогичности. Его цель – выбор совместно с детьми темы проекта, разработка плана – паутинки, планирование дел и действий на текущий день, выбор центров активности.

Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.

Метод проектов актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Литература.

1. Вершинина Г. Н. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М. : Издательство «Национальное образование», 2015.

3. Детские годы: индивидуальность ребёнка как вызов педагогам/ Р. Ларго; под ред. А. И. Бурениной. – Москва: Национальное образование 2015

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Автор публикации:
Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 01:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД