Оксана Логвиновская
Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Сегодня обучать и воспитывать детей так, как учили вчера, не получается. Нужны такие технологии обучения, которые бы соответствовали требованиям современного общества.
Публикация «Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе „Вдохновение“» размещена в разделах
Учитывая, что концепция стандарта дошкольного образования основана на развивающем взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, в работе педагогу с воспитанниками необходимо найти такие методы работы, которые позволяют формировать у детей умения применять приобретённые знания для решения практических задач, развивать исследовательские и коммуникативные умения. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.
В программе «Вдохновение» одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста является проектная деятельность, а именно технология «детский совет», построенная на основе международной программы «Сообщество», адаптированными для работы с дошкольниками Л. В. Свирской.
«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
Как мы организовали «детский совет»? В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Мы вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Эти правила – законы группы, все дети приняли эти законы и стараются соблюдать. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других, не перебивай», «Кричать и бегать можно на улице, «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п.
«Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности и вечером - в завершении.
Детский совет прост в проведении, закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать, основывается на принципах открытости, диалогичности. Его цель – выбор совместно с детьми темы проекта, разработка плана – паутинки, планирование дел и действий на текущий день, выбор центров активности.
Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.
Метод проектов актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Литература.
1. Вершинина Г. Н. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду
2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М. : Издательство «Национальное образование», 2015.
3. Детские годы: индивидуальность ребёнка как вызов педагогам/ Р. Ларго; под ред. А. И. Бурениной. – Москва: Национальное образование 2015