Елена Майорова
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до
МБДОУ №27 г. Великие Луки. Майорова Елена Сергеевна
Тема НОД: «Дом для матрёшек».
Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в конструктивной деятельности (построении дома для матрёшек).
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о строительном материале; развивать продуктивную (конструктивную)деятельность; развивать умение сооружать дом по образцу; воспитывать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослых,отвечать на вопросы.
Публикация «Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Планируемые результаты образовательной ситуации : различает «кирпичик»,трёхгранную призму (крыша,с помощью воспитателя сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем. Соблюдает правила элементарной вежливости.
Возрастная группа:1-ая младшая.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Форма проведения: рассматривание.
Методические приемы: создание проблемной ситуации на основе игрового сюжета. Введение персонажа. Проблемное задание. Поиск путей решения проблемы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание детских работ с импровизацией.
Формирование словаря детей: кирпичики, призма.
Оборудование и материалы: демонстрационные материалы-4 «кирпичика»,2 призмы, игрушка-матрёшка; раздаточные материалы - по 4 «кирпичика»,2 призмы, игрушка-матрёшка для обыгрывания каждому ребёнку.
1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап) Стук в дверь. В групповой комнате появляется матрёшка и просит построить ей дом. Дети строят маленький дом. Большая матрёшка обходит дом, рассматривает, радуется и благодарит детей, заходит в дом и приглашает своих подружек маленьких матрёшек зайти в него. Дом оказался мал, все матрёшки не помещаются в него. Что же нам делать?
2. Анализ условий Можем ли мы с вами ответить на этот вопрос? Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит к тому, что нам уже известно. Дети, дом мал для наших матрёшек! Какой дом мы можем построить для них?
.
3. Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей Воспитатель предлагает подумать, как помочь матрёшкам? Поддерживает высказывания детей, что нужно построить большой просторный дом, чтобы всем матрёшкам хватило в нём места.
-Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? Из чего мы делали стены?
4. Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации Сможем ли мы с вами построить большой дом для матрёшек? Давайте попробуем. Посмотрите,как это сделаю я. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая все действия словами. Дети помогают.
5. Реализация предположений, собственно деятельность детей Воспитатель предлагает детям подойти к столу и попробовать самостоятельно построить дом для матрёшек. При необходимости помогает и подсказывает детям. Как сделать стену из «кирпичиков»? Как сделать крышу, положив призму.
Рефлексия Вместе с матрёшкой воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращается к детям :- Как мы помогли матрёшкам? Что мы для них сделали? Воспитатель предлагает детям другие игрушки для обыгрывания своих построек, подсказывает варианты игры.