Тамара Гофман
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: развлечение «Полёт в космос»
Подготовительная к школе группа
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
Публикация «„Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «Планета Земля»
1. ФКЦМ
Тема : «Мы все жители планета Земля. Загадочный мир космоса»
Цель:
Обобщить и дополнить знания о нашей планете.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с космосом,звёздами,Луной,Солнцем, Солнечной системой.
2. Развивать умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.
Методы и приемы:
упражнение
демонстрация фотографий космоса
беседа,
рассказ педагога.
загадки
Материалы и оборудование:глобус, иллюстрации космоса,фотографии ночного неба
Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы…
с. 266)
2. Изобразительная деятельность
Тема :Загадочный мир космоса
Формировать у детей интерес к творческой деятельности,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать по представлению
2. Развивать эстетическое восприятие,образное представление.
Методы и приемы:
Показ фотографий, рисунков о космосе
Беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации космоса,фотографии ночного неба,альбомный лист,акварельные краски,кисти, трафареты с изображением космических кораблей
Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы…
с. 267)
Утро
Утренняя гимнастика «Мы здоровые»
Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища.
Совместное рассматривание глобуса-макета Земли, модели солнечной системы, иллюстраций с космонавтами и космическими кораблями,чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).Инд. работа с Полиной,Сафиной, Егором –повторить дни недели
Прогулка Наблюдение за птицами – закрепить умения детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны
Оздоровительная. пробежка по территории д/с «Найди свой до-мик». Цель: совершить тех-нику выполнения основных движений при беге.
Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Аня Р, Даша, Алина Д,)
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Работа перед сном. Чтение ХЛ
Н. Носов «Незнайка на Луне»
Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
С/р игра «Полет на луну».
Прогулка 2
Наблюдение за цветом неба Цель:предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Упраж. «Ракеты стартуют». Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту.
Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога
Иллюстрации, фотографии с изображением космоса,глобус
Выносной материал:мяч,
Атрибуты для игры: модуль, имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса,
карты звездного неба, фотоаппараты, пульт управления, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, игрушки-заместители.
Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
Тема «Первооткрыватели космоса»
1. ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
2. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к математике
Методы и приемы:
Пояснение
упражнение
вопросы
повторение
д\и «Живая неделя»
Материалы и оборудование:раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10 счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши.
Логика образовательной деятельности
(Помораева И. А., ПозинаВ. А. «Занятия по формированию элементарных
математических представлений» в подготовительной группе. стр. 139)
2. Речевое развитие
Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»
Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.
. Задачи
1. Активизировать словарь детей
2. совершенствовать умение составлять рассказы
Методы и приемы:
Пояснение
Придумывание сказок
беседа
Материалы и оборудование.
Логика образовательной деятельности
(В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр72)
Утро. Утренняя гимнастика «Полет к звездам» Беседа «Первооткрыватели космоса»
Цель. : познакомить с первооткрывателями
космоса.
Задачи:
1. Развивать представление о профессии космонавтов, о значимости их труда;
2. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Инд. работа Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек (Егор П, Гриша,Ярослав)
Прогулка 1 Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Подвижная игра «Луна извёзды»».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Упраж. «Ракеты стартуют». Упражнять детей в прыжках с места в высоту.
Работа перед сном. Чтение худ. литературы. Н. Носов «Незнайка на Луне»(главы)
Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Вечер.
Гимнастика после сна.
Просмотр презентации «12 апреля-День Космонавтики» на ноутбуке
Дид. игра «летает – не летает». Закрепить знания детей о предметах, которые умеют летать
Творческая самостоятельная деятельность
Прогулка 2
Наблюдение за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.
Инд. работа Д/и «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Ракета» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, разв. ловкость, способность концен-трировать внимание, координацию движений
Фотографии космонавтов
Счётные палочки,набор геометрических фигур «Дары Фрёбеля»
;
Выносной материал
ноутбук
предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты
Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
для домашнего семейного чтения книги о космосе Л. Обухова "Как мальчик стал космонавтом".
А. Леонов "Шаги над планетой".
А. Андреев "Звездный".
А. Томилин "Как люди открывали свою землю".
Энциклопедии по теме "Космос".
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «День и ночь»
1. Речевое развитие
Тема: «Рассказы по картинкам.»
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
2Активизировать словарь детей.
Методы и приемы:
Показ картин
объяснение
Материалы оборудование. :картотека картин
Логика образовательной деятельности
(В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 73)
2 Аппликация
Тема:"Полет на Луну"
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
Задачи:
1Развивать навыки работы с ножницами.
2. Развивать чувство композиции, воображение
3. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
Методы и приемы:
наглядные: показ фотографий, иллюстраций с изображением Луны и ракеты
словесные: беседа о замыслах детей
упражнение
Материалы и оборудование: рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.
Логика образовательной деятельности
(Т. С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа,стр90 тема 75)
Утро
Утренняя гимнастика «Мы здоровые»
Рассматривание альбома «Времена года». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?». Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи в природе.
Закреплять знания о временах года, днях недели.
Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды» :
На луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
с луной.
Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Прогулка 1
Наблюдение. Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность
Инд. работа. Дид. игра. «Один-много». Закр. умение образовывать мн. число
( на тему: птицы
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. Самост. игры со скакалками, обручами и мячами. Цель : прод. разв. двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориенти-ровку.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.
Вечер
Гимнастика после сна
Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Прод. расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Разучить с детьми стихот. В. Степанова «Юрий Гагарин»
Творческая самостоятельная деятельность
Игры с конструктором «Лего» : строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Предлож. детям дать хар-ку погоды, составить мини рас-зы на тему «Погода, которая мне нравится». Разв. связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с харак-й погоды.
Инд. работа на развитие движений
Игры с выносным материалом
Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры
Альбом «Времена года»
Выносной материал
предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты
Порекомендовать
семейный просмотр мультфильмов "Тайна третий планеты", "Незнайка на Луне", "Загадочная планета". Озорная семейка», «Смешарики»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Тема «На других планетах»
1. ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление
3. воспитывать любовь к математике;
Методы и приемы:
Пояснение
упражнение
вопросы
повторение
д\и «Живая неделя»
Материалы и оборудование:
раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши.
Логика образовательной деятельности
(Помораева И. А., ПозинаВ. А. «Занятия по формированию элементарных
математическихпредставлений» в подготовительной группе. стр142
2. Конструирование
Тема:
Летательные аппараты
Цель
Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении.
Задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
2. Развивать творчество и изобретательность.
Методы и приемы:
упражнение
Показ чертежей
Рассказ педагога,беседа,объяснение
Материалы и оборудование. : чертежи, легоконструктор, «Дары Фрёбеля,крупный конструктор
Логика образовательной деятельности
(Куцакова Л. В «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29.
Утро Утренняя гимнастика «Мы в космических кораблях
Д \и «Объясни пришельцу» Цель:развивать активную речь детей, умение правильно выражать мысли.
Создание условий для сам-й деят-ти в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба».
Инд. работа с ВикойР, Викой К, Ариной
Оригами «Ракета». Цель: закреплять умения работать с бумагой
Творческая самостоятельная деятельность
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание о том, что весной солнце светит ярче и чаще, день становится длиннее; значение Солнца для живого на Земле. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» ( цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков
Инд. работа :учить подбрасывать мяч двумя руками. (Аня Р, Даша, Серёжа)
Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать в корзину игрушки после прогулки.
Подвижная игра «Космонавты»» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Работа перед сном. чтение ХЛ
Албанская народная сказка "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили".
Вечер
Викторина: «Навстречу звёздам». ".
Задачи: закрепить знания детей:
названия профессий, связанных с космосом. Разв. внимание, активную мыслительную деят-ть.
Продолжать учить стихи о космосе авт. Р. Алдониной, Р. Сефа
Прогулка 2
Наблюдение за ручейками. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детейПодвижная игра «Самолеты». Цель: развивать легкость движений.
предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты
Предложить родителям подготовиться к
тематической выставке рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей)
и закрепить выученные детьми стихотворения
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
Тема «Первый космонавт»
1. ФКЦМ
Тема «Хочу быть космонавтом»
Цель :познакомить с биографией первого космонавта Ю. А Гагарина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширить представление о современных профессиях
2. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни
3. Активизировать речь детей
Методы и приемы:
Рассказ педагога
Демонстрация фотографий
Материалы и оборудование. :портрет Ю. А Гагарина; фотографии космических тел.
Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы…
с. 322)
2. Изобразительная деятельность
Тема:Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи)
Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.
Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Методы и приемы:
упражнение
показ образца
объяснение
Задачи:
1 Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.
2. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
3. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Материалы и оборудование. бумага форматаА4 разных оттенков,акварельные краски,кисти (гуашь)
Логика образовательной деятельности
(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 93)
Утро
Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.
Утренняя гимнастика
- Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и. т. д.
Инд. р. по развитию речи с Кириллом, Аней С – повторить изученные стихотворения
Прогулка 1
Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны
Инд. работа Инд. Работа с Кристиной, Юлей К., Егором М. «Нарисуй на песке ракету». Разв. тв-во детей.
Игры с мячом «Поймай мяч». Ц. : упраж. детей в выполнении броска раз-личными способами.
П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.
Игры с выносным материалом
Вечер
Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
Развлечение «Полёт в космос»
Прогулка 2
Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Иллюстрации, фотографии с изображением космоса, фотографии космонавтов глобус
Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К. Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;