Получи документы

Проект «След человека на Земле»

Людмила Санникова
Проект «След человека на Земле»

Введение.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение

к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в

детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,

правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Публикация «Проект „След человека на Земле“» размещена в разделах

В один из весенних дней воспитанница подготовительной группы Аня Смольникова пришла в детский сад и сообщила: «Людмила Ивановна, мы с мамой шли в детский сад по дорожке мимо мусорных баков, а рядом с ними бегают огромные собаки. Мы очень испугались, что они нас покусают».

Встает проблема: мульды для мусора постоянно переполнены, так как работники жилищно-коммунального хозяйства вовремя не вывозят мусор. Люди вываливают мусор рядом с баками, а собаки растаскивают его. Создается впечатление «свалки».

Проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе. Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и другого мусора. Многие относятся к этому равнодушно. Позиция, занимаемая официальными властями, до последнего времени никак не меняет решение в положительную сторону, а ведь проблема становиться гораздо серьёзнее с каждым днем. Поэтому у нас возникла идея: организовать акцию «Чистое село» при взаимодействии с педагогами, детьми, их родителями и общественными «институтами».

I этап. Подготовительный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

По характеру контактов: открытый, долгосрочный (полгода, фронтальный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, администрация МО «Камское».

Цель проекта : формирование экологической культуры дошкольников через взаимодействие с социумом.

Задачи:

Воспитатели

- формировать умения детей применять полученные знания и навыки экологического поведения в окружающем мире, в природе;

- развивать чувство привязанности к родному дому, улице, селу;

- воспитывать начала экологической культуры.

Дети

- применять полученные знания и навыки экологической культуры в окружающей жизни;

- уважать труд других людей;

- видеть красоту окружающего мира.

Родители

- освоить теоретические вопросы экологического воспитания детей;

- осуществлять нравственное воспитание дошкольников;

- обогащать социальный опыт детей.

Администрация МО «Камское»

- выполнять функциональные обязанности по очистке села от мусора.

Гипотеза исследования : (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, экскурсий по селу, по берегу реки Кама, рассматривания фотографий, чтения литературы) : чтобы на улицах было чисто, не надо выбрасывать, где попало. Необходимо установить на специально отведенных местах контейнеры и вовремя их вывозить. Убедить людей, что жить в чистоте и красоте приятно.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы :

1. Организация экскурсий по селу.

2. Беседы детей с родителями на экологические темы.

3. Организация встреч с людьми, отвечающими за порядок в селе: с дворниками, с людьми, вывозящими мусор за территорию детского сада, села.

Прогнозируемый результат.

- воспитатели: повышение авторитета взрослых в воспитании детей;

- дети: регулирование своего поведения в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- родители: повышение самооценки в вопросах успешной адаптации, социализации дошкольников в современном мире;

- улучшение взаимопонимания детей и родителей в семье.

Результаты исследования :

- изготовление плакатов на экологическую тему (апрель);

- рисунки детей на тему «Берегите Землю» (май); (Приложение №1)

- акция на берегу реки Кама «Отдохнул – убери за собой мусор» (июнь);

- презентация «жалобной книги природы» (июль) (Приложение №2)

- конкурс стихов на тему «Моя малая родина» (август);

- презентация проектов «Берегите природу – наш Дом» (сентябрь).

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

Воспитатели.

2.1. Сбор материала (в течение проекта);

- подбор цикла бесед на экологическую тему: о правилах поведения в общественных местах;

- подбор иллюстраций и изготовление фотографий ;

- чтение и обсуждение книг, литературных произведений, научно-познавательной литературы;

- подбор педагогических ситуаций на тему «Охрана окружающей среды».

2.2. Экологическая деятельность детей.

- субботники на территории прогулочных участков (апрель);

- посадка зеленых насаждений на территории детского сада (май);

- письма-обращения в ЖКХ с предложением участвовать в проекте (май);

- оформление экологического уголка на своем участке (июнь);

- оформление экологической тропы (июль);

- поддержание порядка на прогулочных участках и верандах (в течение всего периода посещения детьми детского сада, до выпуска в школу).

2.3. Творческая деятельность детей.

- составление стихов и рассказов на тему «Как сберечь окружающую природу»

(апрель) (Приложение №3)

- выставка рисунков детей на тему «Каким бы я хотел видеть свое село» (март);

- организация фотосессии (совместная работа детей и родителей на тему «Красота спасет мир») (июль).

Взаимодействие с родителями.

- субботники на территории прогулочных участков (апрель);

- консультация для родителей по составлению детских проектов;

- рассказы родителей о сохранении окружающей среды из жизненного опыта;

- проведение родительских собраний на темы:

1. «Охрана окружающей среды – задача взрослых» (март);

2. «Воспитание у детей начал патриотизма и гражданственности» (май);

- организация «почтового ящика» для родителей (внесение предложений по благоустройству села (июнь);

- подготовка «открытого письма» в ЖКХ (июль).

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Презентация совместных детско-родительских проектов «Сделаем село чище» (март – апрель);

2. Посвящение детей в юные экологи «Мы – друзья природы» (июнь); (приложение №4)

3. Конкурс на самый красивый участок в детском саду, на самую красивую клумбу, экологический уголок и т. д. (июль); (приложение №5)

4. Праздник с участием детей, родителей, представителей ЖКХ «Берегите Землю» (август);

6. Презентация альбома «Красивые уголки села» (август);

Условия, необходимые для реализации данного проекта :

- посещение социально-значимых объектов;

- информационно-практическая работа с родителями;

- вовлечение родительского комитета и административных организаций в работу над проектом;

- вовлечение общественности;

- посещение детского сада детьми в течение всего летнего периода.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- стремление детей к чистоте и порядку вокруг себя;

- желание трудиться совместно с взрослыми;

- умение бережно относиться к окружающему, как части Земли;

- совершать добрые поступки на примере взрослых.

Публикации по теме:

Стенгазета «След семьи»Стенгазета «След семьи» .

Проект для разновозрастной группы «День пожилого человека»Проект для разновозрастной группы «День пожилого человека» С Днём пожилого человека! Октябрь начал дней отсчёт, Сегодня в наших душах лето! Кто молодых ведёт вперёд? С Днём пожилого человека! Ваш.

Проект «Имя — отражение человека» 1. Название проекта: «Имя – отражение человека» 2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я) 3. Проблема, сформулированная.

Проект «По следам первобытного человека» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Шумкова А. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Проект «Строение человека» в подготовительной группеПроект «Строение человека» в подготовительной группе Проект по теме: «Строение человека» в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 Салдаева.

Проект по экологическому воспитанию «Мусор Земле не к лицу» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект в старшей группе «День пожилого человека» Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле»Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле» Нашла очень интересную информацию о воде и решила познакомить детей своей группы более подробно и интересно для чего нужна вода на земле.

Сценарий мероприятия, посвященного Расулу Гамзатову «Но мы живем, чтобы оставить след»Сценарий мероприятия, посвященного Расулу Гамзатову «Но мы живем, чтобы оставить след» Тема урока: "Но мы живем, чтобы оставить след.» Цель: пропаганда творчества советского и дагестанского поэта Расула Гамзатова, его всемирного.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «След человека на Земле»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 15:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «След человека на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД