Елена Шаповаленко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Бессмертный полк»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам эту память передать
Потомкам надо.
Очень надо.
Чтобы живущие сейчас
В тепле, в уюте не забыли,
Как в грозный день и грозный час
Колокола войны звонили.
Никитина И. М.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Бессмертный полк“» размещена в разделах
- Бессмертный полк для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды, прадеды. Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Бессмертный полк».
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта :
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с детьми, с родителями; самостоятельная деятельность.
Гипотеза: Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого уже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Новизна проекта. С каждым годом на параде 9 Мая в колоне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас важно, чтобы наши дети и внуки помнили о Великой Отечественной войне, о том, что сделали для нас деды. Чтобы оживить эту память, мы решили организовать выставку с фотографиями ветеранов и участников ВОВ семей наших воспитанников.
Предполагаемый результат:
Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.
Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла.
Знать ветеранов и участников войны своей семьи.
Оборудование и материалы:
Художественная литература о ВОВ.
Картинки, иллюстрации, экспонаты, фотографии.
Материалы для изобразительной деятельности.
Магнитофон, ноутбук, презентации.
Реализация проекта проходила в три этапа. На подготовительном этапе родителям было объявлено о начале реализации проекта «Бессмертный полк», они были приглашены к участию в проекте. Также было проведено анкетирование родителей на тему «Что такое Бессмертный полк и нужно ли подобные проекты организовывать для детей?». В группе с детьми были проведены беседы о героях ВОВ (о родственниках принимавших участие в ВОВ).
На основном этапе проекта нами были проведены беседы «Они сражались за Родину!», «Юные герои войны», «День Победы» и другие, провели тематические занятия «Дети герои в ВОВ», «Мужество и подвиг», «Самарская область в годы ВОВ», читали художественную литературу: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдара, рассказ К. Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке, Л. Кассиль «Твои защитники», рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие; С. Михалков «День Победы», заучивали стихотворения к празднику «День Победы». Прослушивали грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «День Победы». Проводили подвижные игры: «Сапер», «Самолеты», «Перетягивание каната», игры — эстафеты: «Пройди полосу препятствий», «Кто быстрее доставит почту», «Попади в цель» и др. Нами были организованы сюжетно – ролевые игры, дидактические игры. Ознакомились с презентацией «Военная техника». Организовали выставку рисунков.
На заключительном этапе мы просмотрели презентацию «Бессмертный полк» и организовали выставку с фотографиями ветеранов и участников ВОВ семей наших воспитанников.
Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.