Получи документы

Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»

ольгапонарина
Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого игрового музыкального занятия

«Проделки тётушки Дрёмы"

для детей подготовительной логопедической группы

Музыкальный руководитель Понарина О. И.

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора

Темочки:

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Образовательные:

- расширять представление детей о многообразии русских народных инструментов;

- приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки; - приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;

- формировать коммуникативные навыки (сюжетно-ролевая

и коммуникативная игра).

Развивающие:

- развивать певческие и ритмические навыки;

- развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре;

- развивать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыкально-художественной деятельности.

- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;

Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом

Музыкальный руководитель приветствует гостей:

Мир вам, гости дорогие!

Вы пришли к нам, в добрый час -

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем

Славится Орловский край…

Здесь для вас и песни русские

И душистый каравай.

Дети: 1 мальчик. Добрый день!

2 мальчик. Добрый день!

Все: Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы!

Музыкальный руководитель.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на ярмарку. Хотите? А пойдем мы с вами танцевальными шагами, которые используются в русских народных танцах. Дети идут «змейкой», выполняя заданные виды шагов :простым бытовым шагом, дробным шагом, боковым шагом с припаданием под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», идем на свои места.

Воспитатель (продавец с ярмарки) : Подходите, выбирайте, все, что надо покупайте!

(выбираем музыкальные инструменты – целый короб, платочек и кокошник для Дуни, кепку для доброго молодца, садимся на приготовленные места)

Музыкальный руководитель.

- Ребята, как вы думаете – под какую музыку вы входили и танцевали - под народную или композиторскую? (народную)

- Вспомните, как называется эта песня?

- Какая по характеру была музыка? (веселая, озорная, задорная)

- А вы знаете, к какому жанру относятся весёлые русские народные песни?

(ответы детей)

- Правильно, плясовые.

- Какие инструменты вы услышали в этой музыке? (балалайка, баян)

Музыкальный руководитель.

Давайте «украсим» мелодию, добавив к балалайкам еще инструменты. А вот какие - отгадайте: в этом коробе лежат нужные нам музыкальные инструменты.

Загадки: Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

Тараторит, словно тётка.

Называется….(трещотка, ею отпугивали злых людей со двора.

Есть тарелочки на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

(Раздать детям инструменты)

Музыкальный руководитель.

Инструменты в руки взяли, дружно громко заиграли.

Нам играть не надоест. Что создали мы? (оркестр)

Игра на музыкальных инструментах - под музыкальное сопровождение в записи «Во саду ли, в огороде»

Дети складывают инструменты в короб, там же находят письмо.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Какие вы все пригожие, весёлые да хорошие! Я - Маша, живу в деревне. Только мне вот совсем не весело.

Воспитатель: что же там случилось? (читает дальше)

«Случилась - то у нас беда…

Деревня наша процветала,

Ведь музыка всегда играла,

Под балалайку пели мы, плясали,

Но как-то раз её забрали….

Говорят, что тётка Дрёма балалайку унесла,

И с тех пор деревню нашу вдруг окутала тоска.

Может вы нашу балалаечку видали иль слыхали?»

Музыкальный руководитель.

Ребята, а вы знаете, кто же такая тётушка Дрёма? (ответы детей) :

Тётушка Дрёма - сказочный персонаж, совсем не любит веселье.

На то она и Дрёма, потому и любит дремать, да спать.

Воспитатель. Чем же мы сможем помочь? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. А я знаю! Давайте своими песнями, играми, да плясками развеселим Дрёму, да задобрим её. Нам, конечно, придётся сильно потрудиться, так что начинаем веселиться!

Загадка: Музыкальным инструментом кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после - для друзей своих сыграть. (Ложки)

М. Р. Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Танец с ложками (р. н. м. «Ах ты, береза»)

Вы присядьте, отдохните, да подумаем,

Чем же ещё Дрёму повеселить?. (дети предлагают)

Давайте мы вместе песенку запоём, Дрёма услышит, ей понравится и она нам вернёт Машину балалаечку.

Но чтобы песенка зазвучала, сделаем зарядку для голоса.

А поможет нам наша знакомая матрешка и её музыкальная лесенка

Распевка (поступенное движение мелодии вверх-вниз, по трезвучию, легато, стаккато.)

Музыкальный руководитель. Голосочки наши разогрелись, значит пора песню запевать. Русскую, народную. Про Дрему.

Она так и называется «Дрема»

Послушайте, я вам спою. (Показ песни)

Я буду запевать, а вы за мной повторяйте, как эхо.

Работа над песней «Дрема» р. н. п.

Музыкальный руководитель

Чем же ещё нам развеселить Дрёму? (заглянуть в короб)

Да у нас еще есть русские народные инструменты, только необычные…

А по этой вот доске

Лесенка взвивается.

По ступенькам проведи –

Песня получается. Это – рубель. Им раньше гладили белье, а еще играли на нем

Кто из вас смелый? Кто покажет, как играть на этом инструменте?

И трещотки хороши,

Прямо праздник для души!

Как вы думаете, почему этот инструмент так называется? Кто знает, где их применяли в старину? (дать поиграть)

Это – лесенки, которые сделаны своими руками, на них можно играть

Ложкой, палочкой…

Что-то Дрема не просыпается. Не пора ли её разбудить?

Музыкальный руководитель.

Думаю, пришла пора

Поиграть нам детвора! Становитесь в круг (выбрать Дрему)

Подвижная игра «Дрёма, догони» : (игра проводится 2 раза)

Уж ты, Дрёма, сиди дома, (идут по кругу под р. н. м. «Ах вы, сени»…)

Не сопи и не храпи,

Уж ты, Дрёма, сиди дома

Балалайку нам верни. (остановились)

(говорком) Балалайку нам верни,

А теперь нас догони! («догонялки»)- 2-3-раза

(звучит балалайка в записи)

Воспитатель. Ребята, вы слышите бренчание? Что это за звуки?

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

Музыкальный руководитель вносит балалайку и играет на ней

Посмотрите-ка, ребята!

Балалайка к нам идёт,

И конечно всех зовёт

В славный, дружный хоровод!

Дрёму с вами победили,

Балалайку возвратили!

Балалайка подыграет,

Музыкой всех позабавит!

Инсценировка песни «Чудо – балалайка» сл. и муз. З. Роот

Музыкальный руководитель.

Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка?

А давайте вспомним, что же мы с вами делали, чтобы задобрить Дрёму, да вернуть балалаечку? (ответы детей).

Что нового узнали?

Почему?

Спасибо вам за то, что вы пришли к Маше на помощь! Вы помогли вернуть веселье и музыку в её деревню!

Желаю вам, ребята, чтобы в детском саду и дома музыка народная жила!

И, конечно, чтобы веселилась детвора! До свидания!

Воспитатель. Как же «До свиданья?»

А что если Дрема снова примется за старое?

Музыкальный руководитель. Не примется, ей просто будет некогда делать пакости. Ведь мы купим ей курочку, уточку…. В общем. поможем обзавестись большим хозяйством

Дети исполняют песню «Купим мы бабушке курочку…» из репертуара ансамбля " Измайловская слобода", музыкальный руководитель и воспитатель аккомпанируют на балалайках.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»» (включая файлы) размещена пользователем ольгапонарина (УИ 2112162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД