ольгапонарина
Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового музыкального занятия
«Проделки тётушки Дрёмы"
для детей подготовительной логопедической группы
Музыкальный руководитель Понарина О. И.
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Образовательные:
- расширять представление детей о многообразии русских народных инструментов;
- приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки; - приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;
- формировать коммуникативные навыки (сюжетно-ролевая
и коммуникативная игра).
Развивающие:
- развивать певческие и ритмические навыки;
- развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыкально-художественной деятельности.
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом
Музыкальный руководитель приветствует гостей:
Мир вам, гости дорогие!
Вы пришли к нам, в добрый час -
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем
Славится Орловский край…
Здесь для вас и песни русские
И душистый каравай.
Дети: 1 мальчик. Добрый день!
2 мальчик. Добрый день!
Все: Встретились мы снова.
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы!
Музыкальный руководитель.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на ярмарку. Хотите? А пойдем мы с вами танцевальными шагами, которые используются в русских народных танцах. Дети идут «змейкой», выполняя заданные виды шагов :простым бытовым шагом, дробным шагом, боковым шагом с припаданием под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», идем на свои места.
Воспитатель (продавец с ярмарки) : Подходите, выбирайте, все, что надо покупайте!
(выбираем музыкальные инструменты – целый короб, платочек и кокошник для Дуни, кепку для доброго молодца, садимся на приготовленные места)
Музыкальный руководитель.
- Ребята, как вы думаете – под какую музыку вы входили и танцевали - под народную или композиторскую? (народную)
- Вспомните, как называется эта песня?
- Какая по характеру была музыка? (веселая, озорная, задорная)
- А вы знаете, к какому жанру относятся весёлые русские народные песни?
(ответы детей)
- Правильно, плясовые.
- Какие инструменты вы услышали в этой музыке? (балалайка, баян)
Музыкальный руководитель.
Давайте «украсим» мелодию, добавив к балалайкам еще инструменты. А вот какие - отгадайте: в этом коробе лежат нужные нам музыкальные инструменты.
Загадки: Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)
Тараторит, словно тётка.
Называется….(трещотка, ею отпугивали злых людей со двора.
Есть тарелочки на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)
(Раздать детям инструменты)
Музыкальный руководитель.
Инструменты в руки взяли, дружно громко заиграли.
Нам играть не надоест. Что создали мы? (оркестр)
Игра на музыкальных инструментах - под музыкальное сопровождение в записи «Во саду ли, в огороде»
Дети складывают инструменты в короб, там же находят письмо.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Какие вы все пригожие, весёлые да хорошие! Я - Маша, живу в деревне. Только мне вот совсем не весело.
Воспитатель: что же там случилось? (читает дальше)
«Случилась - то у нас беда…
Деревня наша процветала,
Ведь музыка всегда играла,
Под балалайку пели мы, плясали,
Но как-то раз её забрали….
Говорят, что тётка Дрёма балалайку унесла,
И с тех пор деревню нашу вдруг окутала тоска.
Может вы нашу балалаечку видали иль слыхали?»
Музыкальный руководитель.
Ребята, а вы знаете, кто же такая тётушка Дрёма? (ответы детей) :
Тётушка Дрёма - сказочный персонаж, совсем не любит веселье.
На то она и Дрёма, потому и любит дремать, да спать.
Воспитатель. Чем же мы сможем помочь? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. А я знаю! Давайте своими песнями, играми, да плясками развеселим Дрёму, да задобрим её. Нам, конечно, придётся сильно потрудиться, так что начинаем веселиться!
Загадка: Музыкальным инструментом кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после - для друзей своих сыграть. (Ложки)
М. Р. Звонкие, резные ложки расписные.
От зари и до зари веселятся ложкари.
Танец с ложками (р. н. м. «Ах ты, береза»)
Вы присядьте, отдохните, да подумаем,
Чем же ещё Дрёму повеселить?. (дети предлагают)
Давайте мы вместе песенку запоём, Дрёма услышит, ей понравится и она нам вернёт Машину балалаечку.
Но чтобы песенка зазвучала, сделаем зарядку для голоса.
А поможет нам наша знакомая матрешка и её музыкальная лесенка
Распевка (поступенное движение мелодии вверх-вниз, по трезвучию, легато, стаккато.)
Музыкальный руководитель. Голосочки наши разогрелись, значит пора песню запевать. Русскую, народную. Про Дрему.
Она так и называется «Дрема»
Послушайте, я вам спою. (Показ песни)
Я буду запевать, а вы за мной повторяйте, как эхо.
Работа над песней «Дрема» р. н. п.
Музыкальный руководитель
Чем же ещё нам развеселить Дрёму? (заглянуть в короб)
Да у нас еще есть русские народные инструменты, только необычные…
А по этой вот доске
Лесенка взвивается.
По ступенькам проведи –
Песня получается. Это – рубель. Им раньше гладили белье, а еще играли на нем
Кто из вас смелый? Кто покажет, как играть на этом инструменте?
И трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Как вы думаете, почему этот инструмент так называется? Кто знает, где их применяли в старину? (дать поиграть)
Это – лесенки, которые сделаны своими руками, на них можно играть
Ложкой, палочкой…
Что-то Дрема не просыпается. Не пора ли её разбудить?
Музыкальный руководитель.
Думаю, пришла пора
Поиграть нам детвора! Становитесь в круг (выбрать Дрему)
Подвижная игра «Дрёма, догони» : (игра проводится 2 раза)
Уж ты, Дрёма, сиди дома, (идут по кругу под р. н. м. «Ах вы, сени»…)
Не сопи и не храпи,
Уж ты, Дрёма, сиди дома
Балалайку нам верни. (остановились)
(говорком) Балалайку нам верни,
А теперь нас догони! («догонялки»)- 2-3-раза
(звучит балалайка в записи)
Воспитатель. Ребята, вы слышите бренчание? Что это за звуки?
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)
Музыкальный руководитель вносит балалайку и играет на ней
Посмотрите-ка, ребята!
Балалайка к нам идёт,
И конечно всех зовёт
В славный, дружный хоровод!
Дрёму с вами победили,
Балалайку возвратили!
Балалайка подыграет,
Музыкой всех позабавит!
Инсценировка песни «Чудо – балалайка» сл. и муз. З. Роот
Музыкальный руководитель.
Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка?
А давайте вспомним, что же мы с вами делали, чтобы задобрить Дрёму, да вернуть балалаечку? (ответы детей).
Что нового узнали?
Почему?
Спасибо вам за то, что вы пришли к Маше на помощь! Вы помогли вернуть веселье и музыку в её деревню!
Желаю вам, ребята, чтобы в детском саду и дома музыка народная жила!
И, конечно, чтобы веселилась детвора! До свидания!
Воспитатель. Как же «До свиданья?»
А что если Дрема снова примется за старое?
Музыкальный руководитель. Не примется, ей просто будет некогда делать пакости. Ведь мы купим ей курочку, уточку…. В общем. поможем обзавестись большим хозяйством
Дети исполняют песню «Купим мы бабушке курочку…» из репертуара ансамбля " Измайловская слобода", музыкальный руководитель и воспитатель аккомпанируют на балалайках.