Лучший педагог года

Проблемы проявления агрессивного поведения детей

Татьяна Завалишина
Проблемы проявления агрессивного поведения детей
▼ Скачать + Заказать документы

"Проблемы проявления агрессивного поведения дошкольников".

Детская агрессивность– это актуальная проблема в наши дни, к которой растет интерес у многих специалистов. Агрессия – активная форма выражения эмоции гнева, проявляющаяся через причинение ущерба человеку или предмету. Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются семья, сверстники, средства массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению в основном путем наблюдения агрессивных действий других людей. Опасность состоит в том, что у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму.

Публикация «Проблемы проявления агрессивного поведения детей» размещена в разделах

В последнее время увеличилось число дошкольников с агрессивным поведением, повышенным уровнем тревожности, проявлением гнева, неумением владеть своими эмоциями. Вследствие этого появляются проблемы во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Дети замыкаются в себе или, наоборот, проявляют бурную агрессию по отношению к детям в группе. Агрессивные проявления могут выражаться как в словесной (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет сверстников, так и в физической форме (ребенок нападает на детей или взрослых, дерется, толкается, бросает предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка). Проявление агрессивности может носить и непрямой характер: ребенок игнорирует просьбы, «не слышит» вас, ябедничает, провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых. Такое грубое и «ершистое» поведение ребенка трудно понять и принять детям и взрослым. Педагогу трудно работать с такими детьми и зачастую он не знает, как справиться с их поведением, а родители – как реагировать на агрессивное поведение своих чад. Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. В психологии в качестве основной причины агрессии ребёнка дошкольного возраста рассматривается педагогическая запущенность. Педагогическая запущенность – это устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибок в воспитании. В семейном воспитании недостаточно внимания уделяется ребенку. Ребёнок предоставлен сам себе. Подкрепление агрессивных действий формирует агрессивные привычки и тормозит развитие социальных умений. В последние годы особое внимание уделяется изучению влияния телепередач, кино и мультфильмов на возникновение агрессивного поведения у детей.

В детстве агрессия чаще вызывается ограничением, препятствием, запретами взрослого к достижению цели. Если запретов слишком много и они жесткие, то гнев уйдет внутрь и будет разрушать ребенка, скажется на его психическом и физическом здоровье. Внутренняя причина агрессивности – появление внутреннего дискомфорта. Человек, у которого все хорошо, не ведет себя агрессивно. Агрессивным детям свойственно постоянное ощущение тревоги, отверженности себя, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка (чаще всего заниженная).Таким детям необходима помощь взрослого, искренняя симпатия, принятие его как личности, интерес к его внутреннему миру. Нужно делать акцент на достоинствах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних, вернуть самоуважение и позитивную самооценку.

Существуют различные формы и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей. К ним относятся: игровая терапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика, проективный рисунок и рисование пальцами, лепка из глины и пластилина, игры с песком и водой.

Песочная терапия для детей — это игровой способ рассказать о проблемах, показать свои страхи и постараться избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Картины, созданные на песке являются отражением бессознательного. Игры с песком особо подходят детям, которые не могут выразить свои переживания словами, с заниженной самооценкой, с повышенной тревожностью и застенчивостью. Эта методика помогает здоровым детям преодолеть кризисы переходных периодов, небольшие затруднения с речью, понизить уровень агрессии. Она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, находящиеся в подушечках пальцев). Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) .Уже после нескольких сеансов песочной терапии дети лучше идут на контакт, становятся менее агрессивными, начинают свободнее проявлять свои эмоции.

Детство – это особый период закладки фундамента личности, время первичной социализации. Семья по-прежнему остается важной воспитательной ячейкой в нашем обществе!

Публикации по теме:

Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников «Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников» В последние годы воспитатели детских садов, родители отмечают тенденцию.

Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения» Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения. Теперь нужно сказать несколько слов о том, как нужно.

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей Как предупредить детскую агрессию (советы) 1. Прежде.

Причины возникновения и особенности агрессивного поведения Причины возникновения и особенности агрессивного поведения. Важную роль в формировании агрессивного поведения играют обучение и воспитание.

Проблема агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте Проблема повышенной детской агрессивности в настоящее время является одной из наиболее острых проблем врачей, педагогов, психологов, общества.

Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей» Просветительская работа с воспитателями на тему: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста» Агрессия.

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста на снятие агрессивного и неуверенного поведения Цель: стимулирование психического.

Картотека игр для коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Раздел 1. Игры на управление гневом Шумный оркестр Вид игры: игра с правилами Цель: предоставить детям возможность выплеснуть гнев или накопившиеся.

Консультация «Коррекция агрессивного поведения младших школьников» Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Консультация «Виды агрессивного поведения дошкольников» Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы проявления агрессивного поведения детей
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:07
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы проявления агрессивного поведения детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД