Папки-передвижки

Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей» (6 фото)

Людмила Ермишина
Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Просветительская работа с воспитателями на тему :

«Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Публикация «Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему „Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей“» размещена в разделах

Причина детской агрессии №1 :

ребенок проявляет агрессию из-за незрелости речи и желания приблизиться к окружающим для вступления с ними в контакт.

Джудит Шурман-Офер, психолог организации «ТЕЛЕМ» (центры по психологическому развитию детей, утверждает, что нормально развивающиеся дети почти всегда проявляют агрессию на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет.

Причина детской агрессии №2

сильные отрицательные эмоции – ребенок проявляет агрессию, когда он очень зол и раздражен (нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами. Возникает противоречие между его недостаточными вербальными способностями и достаточно высоким ментальным уровнем. Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.)

Причина детской агрессии №3

Низкая чувствительность к прикосновению. Дети с низкой чувствительностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Причина детской агрессии №4

сложная психологическая ситуация дома.

Рождение младшего ребенка, ссоры между родителями…

Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.

Причина детской агрессии 5 : Телевидение, Интернет и другие СМИ.

Цель профилактики и коррекции агрессивного поведения – снижение уровня агрессивности ребенка.

Задачи:

1. Способствовать осознанию собственных эмоций и чувств других людей;

2. Обучить ребенка выражать свой гнев приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также контролю над деструктивными эмоциями;

3. Обучить навыкам саморегуляции и релаксации;

4. Развить навыки общения;

5. Развить позитивную самооценку;

6. Развить эмпатию.

Что же делать, если ребенок агрессивен?

Правило номер один любого детского коллектива: когда ребенок кусается, его следует, прежде всего, остановить и отвести подальше от «жертвы». Следует объяснить ребенку совершенно однозначно, что ни в коем случае нельзя кусаться. Достаточно одного короткого предложения, которое следует повторять ясно, четко и строго: «У нас в садике нельзя кусаться!».

Нет смысла наказывать малыша в младшем дошкольном возрасте. Он еще недостаточно осознает причинно-следственную связь между поведением и наказанием, и кроме того, он практически не владеет своими побуждениями. Поэтому если он разозлиться опять, страх перед наказанием не остановит его. Кроме того, ребенок в этом возрасте еще не в состоянии понять, что другому тоже больно.

Что касается родителей «кусачего» малыша, нет смысла ежедневно делать им замечания по поводу поведения ребенка.

Работу по профилактике и коррекции агрессивного поведения дошкольников целесообразно проводить по 4 направлениям:

1. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

2. Отработка навыков общения.

3. Обучение детей способам саморегуляции, самообладания.

4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям и др.)

Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Шаг первый: озвучить состояние ребенка;

Шаг второй: присоединиться к чувствам ребенка;

Шаг третий: помочь ребенку выразить гнев адекватным способом;

Шаг четвертый: в спокойном тоне поговорить, что на самом деле беспокоит ребенка.

Обучение навыкам распознания и контроля негативных эмоций.

Главное, научить каждого ребенка понимать себя, и прежде всего – ощущения своего тела.

Эффективны релаксационные упражнения, направленные на расслабление и снятие мышечных зажимов.

Отработка навыков общения.

-научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами;

-использовать коммуникативные игры, ролевые игры, обсуждение конфликтных ситуаций.

Формирование позитивных качеств личности детей.

-Психологические игры, направленные на принятие своего имени, принятие своих качеств характера, на ознакомление и переживание эмоционального состояния, на вербализацию своих переживаний.

-элементы психогимнастики, арттерапии, сказкотерапии.

-беседы: «Что такое дружба?», «Каким должен быть настоящий друг?», «Какие бывают привычки?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Расскажи о себе», «Наши отношения», «С каким человеком приятно общаться?» и др.

Работу с родителями агрессивного ребенка проводят в двух направлениях:

1) информирование (консультации, лекции, семинары, буклеты);

2) обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью.

Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»
Фото «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»
Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему - фото
Фото №1 Просветительская работа с воспитателями на тему Профилактика и коррекция Фото №2 Впервые это может проявиться в полгода пик же приходится на возраст лет Фото №3 Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии» г. Аткарск Введение За последние годы в нашей.

Консультация «Виды агрессивного поведения дошкольников. Причины и коррекция» Виды агрессивного поведения. Причины и коррекция. Проявления агрессии: агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные.

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии» Актуальность. Ежегодно растет число детей склонных к агрессивным формам поведения. Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Сказкотерапия. Коррекция агрессивного поведения Психокоррекционная сказка (коррекция агрессии, агрессивного поведения ребенка) Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:25
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просветительская работа с воспитателями ДОУ на тему «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермишина (УИ 1113525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД