шарапова юлия
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста на снятие агрессивного и неуверенного поведения
Цель:
стимулирование психического и личностного роста дошкольников; развитие их эмоционально-волевой и мотивационной сфер; формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
Публикация «Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения» размещена в разделах
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- обучить детей понимать собственное эмоциональное состояние; адекватно выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
- снять негативные эмоциональные состояния (отреагирование агрессии, коррекция эмоции страха и т. д., активизировать положительные эмоции;
- способствовать снятию мышечного напряжения, общей агрессии.
Оборудование: старые газеты (листы бумаги, магнитофон, фонограмма спокойной мелодии.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие «Танец»
Цель: настроить группу на рабочий лад, снять общее напряжение, с первых минут занятия сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы.
Описание игры: Под спокойную музыку дети в свободном направлении передвигаются по залу. По сигналу ведущего (звук колокольчика, остановка музыки, хлопок и т. д.) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рад тебя видеть!», «Какой замечательный сегодня день!», «Какой ты сегодня красивый!» и др.
Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Описание игры: Необходимо сказать детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,. , солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
Игра «Два барана»
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Описание игры: Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
Игра «Бумажные мячики»
Цель: достижение эмоциональной разрядки.
Описание игры: На полу проводится «граница». Группа делится на две команды. Из газет, старых бумаг сминаются «мячики». По команде ведущего команды перебрасывают на противоположную сторону «мячики». Задача – перебросить их как можно больше, чтобы почти все «мячики» оказались на территории «противника».
Игра «Воробьиные драки»
Цель: снятие физической агрессии.
Описание игры: Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу и толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и «лапки» у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
Динамическая пауза «Сороконожка»
Цель: снятие статистического напряжения.
Описание игры: Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Игра «Дикое животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Описание игры: Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.
Прощание
Все дети встают в круг.
Воспитатель просит детей рассказать о своих чувствах и ощущениях (ответы детей).
Затем он говорит: «На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Давайте же друг другу улыбнёмся и скажем спасибо».