МААМ-картинки

Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра»

Наталья Заварина
Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра»
▼ Скачать + Заказать документы

План проекта

1. Название проекта - «Природная зона Земли» - тундра»

2. Тематическое поле - макет «Летняя и зимняя тундра»

3. Проблема - расширять знания детей о тундре, ее растительном и животном мире и коренных жителях.

4. Цель: формирование целостного представления о природных зонах России.

5. Задачи:

Публикация «Проект старшей группы „Природная зона Земли — тундра“» размещена в разделах

- Обобщить знания детей о климатических условиях каждой природной зоны и характерных для нее растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

- Познакомить с климатом и природой тундры; такими природными явлениями как пурга, буран, вечная мерзлота;

- Расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», чум, иглу, чукча, эскимос, ненцы, ягель, полярное сияние, экологическая проблема, красная книга, заповедник, браконьеры, ковыль, топчак, дрофа, зяблик, степная дыбка, унты, нарты; учить давать полные ответы на вопросы;

- Учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание.

- Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни.

- Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

1) разработка этапов проектной деятельности;

2) разработка примерных конспектов занятий;

3) разработка дидактической игры «Распредели все по местам» (природные зоны Земли);

4) практическая деятельность, направленная на получение результатов: изготовление модели «Почвенный состав тундры», э/д «Почему летом большая часть тундры покрыта болотами», э/д «Почему в тундре нет высоких растений»;

5) обсуждение результатов деятельности;

6) итоги работы: изготовление макета «Летняя и зимняя тундра»

7) презентация проекта «Природная зона Земли - тундра»

8) определение новых проблем:

7. Описание продукта, полученного в результате проекта : объемный макет тундры.

8. Вид проекта : исследовательско-творческий.

9. Состав участников: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

10. Межпредметные связи – окружающий мир, ручной труд, экспериментальная деятельность.

11. Дополнительная информация для выполнения проекта - сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности; выбор материала для оформления схемы «Почвенный состав тундры»; выбор дизайна для создания макета «Летняя и зимняя тундра».

12. Компьютер, ноутбук, музыкальный центр, интернет, грамзаписи.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации, подбор дидактического материала о природных зонах Земли, о растительном и животном мире тундры, о коренных жителях тундры. 1.03.11 – 7.03.11.

Аналитический Анализ и выбор информации по теме, наблюдения и выявление закономерностей 11.03.11 – 30.03.11

Практический Изготовление схемы «Почвенный состав тундры», создание макета «Летняя и зимняя тундра».

14.03.11. – 23.03.11.

Презентационный Оформление макета «Летняя и зимняя тундра». 25.03.11. – 30.03.11.

Контрольный Презентация проекта 31.03.11.

14. Организационные формы работы над проектом

Формы работы Название Сроки

Занятия Тема: «Путешествие по природным зонам Земли»

Тема: «Климат и природа тундры»

Тема: «Растительный мир тундры»

Тема: «Животный мир тундры»

Тема: «Коренные жители тундры»

Тема: «Эскимосы» 1.03.11. – 3.03.11.

11.03.11.

16.03.11.

21.03.11.

23.03.11.

25.03.11.

Наблюдения Наблюдение за ростом семян лука в специальных емкостях 17.03.11 – 25.03.11.

Экспериментирование, моделирование Экспериментальная деятельность «Почему летом большая часть тундры покрыта болотами»,

«Почему в тундре нет высоких растений»,

создание схемы «Почвенный состав тундры»,

создание макета «Летняя и зимняя тундра»

14.03.11.

17.03.11.

14.03.11.

21.03.11.

Работа с родителями Помощь родителей в поисках нужной информации.

Совместное изготовление национального средства передвижения жителей тундры.

Беседы «Целебное лукошко тундры»

«Коренные народы тундры : ненцы, ханты, коми»

«Виды национальной одежды жителей тундры»

«Что такое иглу?»

Групповое обсуждение В ходе реализации данного проекта дети узнают не только названия растений, животных, жителей тундры, но и так же учатся сравнивать, мыслить логически, развивается память, внимание. Совместно с детьми была создана дидактическая игра «Природные зоны Земли». Путем исследования мы знакомим детей с почвенным составом тундры. Для этого была изготовлена схема «Почвенный состав тундры».В конце проекта был представлен макет летней и зимней тундры.

Были вызваны затруднения в проведении экспериментирования «Почвенный состав тундры». Затруднение заключалось в том, что по плану на опыт было выделено недостаточно времени. Мы не смогли провести наблюдение в полном объеме.

15. Форма проведения презентации – защита макета.

Публикации по теме:

«Богатыри — Защитники земли русской» — конспект занятия для детей старшей группы Цель: • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. • Развитие патриотических и гражданских чувств.

«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи : -закрепить у детей знания о правилах.

«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия «Моря и океаны — особая природная зона Земли» в старшей группе Тип занятия: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов. Лексическое тема: "Моря и океаны- особая природная зона Земли".

Развлечение «День Земли» для детей старшей группы Развлечение «День Земли» для детей старшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник «День Земли». Наша.

Развлечение для детей старшей группы «День Земли» Развлечение для детей старшей группы «День Земли» 1 ребенок Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Зона краеведения в старшей группеЗона краеведения в старшей группе Наша страна огромна и прекрасна! В каждом уголке страны есть места, невероятные по своей красоте и святости. Хорошо, когда у педагога.

Зона ПДД «Светофорик» в старшей группеЗона ПДД «Светофорик» в старшей группе За основу взяла макет родного города Энгельса, который мастерила на конкурс. Символ города Энгельса - бык - центральная часть всего макета.

Зона риска или зона комфорта… В прошлом году решила «взбодрить» свою жизнь, выйти из зоны комфорта. «Переборщила» и получила неоценимый опыт. Много чего о себе поняла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД