Наталья Заварина
Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра»
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта
1. Название проекта - «Природная зона Земли» - тундра»
2. Тематическое поле - макет «Летняя и зимняя тундра»
3. Проблема - расширять знания детей о тундре, ее растительном и животном мире и коренных жителях.
4. Цель: формирование целостного представления о природных зонах России.
5. Задачи:
Публикация «Проект старшей группы „Природная зона Земли — тундра“» размещена в разделах
- Природные зоны Земли
- Проекты
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обобщить знания детей о климатических условиях каждой природной зоны и характерных для нее растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
- Познакомить с климатом и природой тундры; такими природными явлениями как пурга, буран, вечная мерзлота;
- Расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», чум, иглу, чукча, эскимос, ненцы, ягель, полярное сияние, экологическая проблема, красная книга, заповедник, браконьеры, ковыль, топчак, дрофа, зяблик, степная дыбка, унты, нарты; учить давать полные ответы на вопросы;
- Учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание.
- Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни.
- Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:
1) разработка этапов проектной деятельности;
2) разработка примерных конспектов занятий;
3) разработка дидактической игры «Распредели все по местам» (природные зоны Земли);
4) практическая деятельность, направленная на получение результатов: изготовление модели «Почвенный состав тундры», э/д «Почему летом большая часть тундры покрыта болотами», э/д «Почему в тундре нет высоких растений»;
5) обсуждение результатов деятельности;
6) итоги работы: изготовление макета «Летняя и зимняя тундра»
7) презентация проекта «Природная зона Земли - тундра»
8) определение новых проблем:
7. Описание продукта, полученного в результате проекта : объемный макет тундры.
8. Вид проекта : исследовательско-творческий.
9. Состав участников: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
10. Межпредметные связи – окружающий мир, ручной труд, экспериментальная деятельность.
11. Дополнительная информация для выполнения проекта - сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности; выбор материала для оформления схемы «Почвенный состав тундры»; выбор дизайна для создания макета «Летняя и зимняя тундра».
12. Компьютер, ноутбук, музыкальный центр, интернет, грамзаписи.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации, подбор дидактического материала о природных зонах Земли, о растительном и животном мире тундры, о коренных жителях тундры. 1.03.11 – 7.03.11.
Аналитический Анализ и выбор информации по теме, наблюдения и выявление закономерностей 11.03.11 – 30.03.11
Практический Изготовление схемы «Почвенный состав тундры», создание макета «Летняя и зимняя тундра».
14.03.11. – 23.03.11.
Презентационный Оформление макета «Летняя и зимняя тундра». 25.03.11. – 30.03.11.
Контрольный Презентация проекта 31.03.11.
14. Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки
Занятия Тема: «Путешествие по природным зонам Земли»
Тема: «Климат и природа тундры»
Тема: «Растительный мир тундры»
Тема: «Животный мир тундры»
Тема: «Коренные жители тундры»
Тема: «Эскимосы» 1.03.11. – 3.03.11.
11.03.11.
16.03.11.
21.03.11.
23.03.11.
25.03.11.
Наблюдения Наблюдение за ростом семян лука в специальных емкостях 17.03.11 – 25.03.11.
Экспериментирование, моделирование Экспериментальная деятельность «Почему летом большая часть тундры покрыта болотами»,
«Почему в тундре нет высоких растений»,
создание схемы «Почвенный состав тундры»,
создание макета «Летняя и зимняя тундра»
14.03.11.
17.03.11.
14.03.11.
21.03.11.
Работа с родителями Помощь родителей в поисках нужной информации.
Совместное изготовление национального средства передвижения жителей тундры.
Беседы «Целебное лукошко тундры»
«Коренные народы тундры : ненцы, ханты, коми»
«Виды национальной одежды жителей тундры»
«Что такое иглу?»
Групповое обсуждение В ходе реализации данного проекта дети узнают не только названия растений, животных, жителей тундры, но и так же учатся сравнивать, мыслить логически, развивается память, внимание. Совместно с детьми была создана дидактическая игра «Природные зоны Земли». Путем исследования мы знакомим детей с почвенным составом тундры. Для этого была изготовлена схема «Почвенный состав тундры».В конце проекта был представлен макет летней и зимней тундры.
Были вызваны затруднения в проведении экспериментирования «Почвенный состав тундры». Затруднение заключалось в том, что по плану на опыт было выделено недостаточно времени. Мы не смогли провести наблюдение в полном объеме.
15. Форма проведения презентации – защита макета.