Дергунова ольга
Конспект занятия «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружщей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи: 1. Обогощать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром. 2. Воспитать совместно с родителями у детей эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Изучение нового материала
Публикация «Конспект занятия „Природа и человек“» размещена в разделах
Природа – это среда обитания человека; природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку для жизни.
Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом
Давайте попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы, как влияет деятельность человека на природные процессы, на окружающую среду.
Ученые, делая снимки нашей планеты, увидели тревожные факты.
Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух.
Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.
Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.
Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.
Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.
Представьте, что случилась авария – произошла утечка нефти.
Как вы думаете, какой вред это может нанести окружающей среде?
Посмотрите, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер. Пленка нефти покрыла поверхность воды, воздух в воду не проникает, рыбка, задыхаясь, выпрыгивает из воды и тело ее покрывается черной маслянистой жидкостью. А если водоплавающая птица окажется в такой воде, что с ней произойдет? Перья птицы тоже покрываются нефтью. Очиститься от нефти животные уже не смогут, а, значит, их ждет неминуемая гибель. Что делать? Как спасти животных?
Как называется река, на берегу которой расположен наш город? Да, это Саранка.
Какая деятельность человека вредит реке Саранка?
(Сток канализационных вод, сброс мусора вблизи берегов)
Какие рыбы обитали в Саранке
, но исчезли или стали редкими в результате деятельности человека?
(Щука, Стерлядка.)
В какое время запрещён вылов рыбы?
(Во время нереста, развитие малька)
Как помочь реке? Что вы можете сделать для этого?
(Не мусорить, расчищать родники, убирать мусор по берегам)
Не только реки и озера страдают от деятельности человека, но и лес. Посмотрите небольшой видеоролик.
Просмотр видео ролика «Экологические проблемы леса»
Какие экологические проблемы леса вы увидели? С чем это связано?
Вы правильно назвали экологические проблемы леса – это вырубка леса, лесные пожары, загрязнение почвы нефтью, мусором. Все это связано с деятельностью человека.
Знаете ли вы?. Учё ными подсчитано:
За один день на земле исчезает несколько видов растений и животных.
Количество чистого воздуха постоянно сокращается из-за вырубки лесов, сгорания попутного газа и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.
Осушение болот нарушает питание мелких рек, способствует высыханию леса, приводит к значительному увеличению лесных пожаров.
Каждую минуту сокращается площадь леса и увеличивается площадь мусорных свалок.
Итог занятия
Почему происходят экологические катастрофы? Что необходимо сделать человеку, чтобы их не было? Как каждый из нас может улучшить экологию города?
Давайте выйдем все во двор,
Очистим мы земной ковёр
От мусора, нечистоты,
Кругом посадим мы цветы.
И станет больше доброты,
Надежды, веры, теплоты.
Любить друг друга нам всегда!
Мы смоем грязь, уйдёт беда.
Давайте вспомним слова писателя Михаила Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!»