Лучший педагог года

Опыт работы «Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры»

Бредихина Екатерина
Опыт работы «Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является «Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры». Всю, более чем сорокалетнюю историю нашего образовательного учреждения, педагоги и специалисты способствуют тому, чтобы дети знали русскую культуру во всех ее проявлениях, любили и уважали русские традиции.

Публикация «Опыт работы „Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры“» размещена в разделах

В нашем детском саду создан мини музей «Русская изба», в котором дети знакомятся с бытом русского народа – обстановкой дома, костюмом, ремеслами. В течение года в каждой группе проводится не менее одного фольклорного праздника. Традиционными стали Покровские посиделки, Кузьминки, Капустник, Колядки, Масленица, Светлая Пасха.

Часто народные праздники проходят при непосредственном участии родителей. В рамках социального партнёрства мы проводим творческие гостиные с музыкальной школой №3, в том числе с участием ансамбля «Задоринки», лауреатом различных фольклорных конкурсов. Две исполнительницы этого ансамбля - мои бывшие воспитанницы, которые были в составе первого ансамбля ложкарей. Наши ребята на протяжении 10 лет становятся лауреатами городского фестиваля «Собирайся народ, в наш веселый хоровод» в номинациях «хореография» и «вокальный ансамбль». Наши дети выступали в Новосибирской филармонии с ансамблем «Рождество».

9 лет назад это направление пополнилось еще одной удачной «находкой» – игрой на деревянных ложках. Конечно, русские народные инструменты были знакомы детям и до этого. Они с удовольствием играли на трещетках, бубнах, коробочке, бубенчиках, знали приемы игры на рубеле и колотушках, но именно ложки стали приоритетным, актуальным направлением. И вот почему.

Деревянные ложки - важнейший предмет историко-культурного наследия русского народа, эффективное средство приобщения детей к народным традициям. И сегодня деревянные ложки звучат современно, они интересны и маленьким музыкантам и настоящим профессионалам. Обучение игре на ложках привлекательно для дошколят, ведь оно не требует длительного времени и специальной подготовки. Игра в ансамбле ложкарей помогает развитию музыкальной памяти, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию.

Кроме того, треть воспитанников нашего сада - это дети с нарушениями речи. Учёные, занимавшиеся изучением проблем речи, обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточное развитие чувства ритма. Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений, ритма, а также тонкой моторики. Это положительно влияет на развитие речевого аппарата в целом.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле приносит детям радость, создает предпосылки для дальнейших занятий музыкой.

Постепенно интерес к этому виду творчества перерос в парциальную авторскую программу «Ложкари», которая изначально предполагала обучение детей старшего дошкольного возраста. Но спустя некоторое время я поняла, что ложки это доступный инструмент даже для малышей. Сейчас уже практически готова новая программа, в которой знакомство с ложками начинается с групп раннего возраста.

Основные этапы обучения дошкольников и целевые ориентиры представлены на слайде.

В процессе обучения дети знакомятся с народными песнями, подыгрывая своему пению или при слушании народной музыки. Ложки неизменный атрибут наших игр, танцев, занятий, праздников, а также спектаклей, в том числе поставленных в рамках реализации программы «Сказки детства». Из 10 поставленных нами спектаклей 3 были показаны на малой сцене театра «Глобус». В музыкальном спектакле «Летучий корабль» игру на ложках можно было увидеть в исполнении озорных Бабок Ёжек.

Хочу отметить, что я использую не только аутентичную русскую народную музыку в номерах, так как не хочу, чтоб дети воспринимали ложки и вообще русскую культуру как что-то старинное, былое. Моя цель как раз подчеркнуть то, что все что нам досталось в наследство от предков актуально и интересно всегда.

В течение учебного года мы с ребятами обязательно готовим конкурсный номер. Иногда это одна группа, иногда сборный ансамбль. Начиная с 2015 года наших ложкарей приглашают выступить в качестве гостей на фестивале «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод». Наши ребята неоднократно становились победителями районного конкурса «Маленькие звездочки» и различных всероссийских конкурсов. Предлагаю посмотреть фрагменты наших выступлений. Последний номер занял второе место во всероссийском конкурсе «Музыка лета 2022», в котором в основном участвуют музыкальные школы и школы искусств.

Уважаемые коллеги, если вас заинтересовал представленный опыт, то приглашаем вас на сайт нашего детского сада. Там вы сможете более подробно познакомиться с программой «Ложкари» и другими полезными материалами. Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, истокам родной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Бредихина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД