Папки-передвижки

Приобщение родителей в организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Ольга чаганова
Приобщение родителей в организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщение родителей в организации

духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения»

Составитель: воспитатель Чаганова Ольга Николаевна

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо родителям помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Публикация «Приобщение родителей в организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах

Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпеть, уступать, прощать.

Решая задачу, я соединяла обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставила родителям возможность совместно со мной знакомить детей с ценностями православной культуры.

Сейчас я работаю с детьми средней группы. В начале учебного года провела собрание на тему «Знакомство программой духовно-нравственное воспитание», рассказала, что программа имеет блоки. Что каждый блок дает возможность родителям принять участие в духовно- нравственного воспитания их детей.

Блок «Православная культура» знакомит с историей православных праздников, традициями отечественно культуры, о необходимости принятия участия родителей в проведении календарных праздников.

Блок «Путешествие в прошлое» раскрывает духовно нравственные традиции и уклад жизни русского народа, устройством предметной среды русского дома, проведением праздников. Блок ««Край в котором ты живешь» дает возможность вместе с родителями знакомить детей с родным городом через проведение совместно организованных экскурсий, к памятникам города, в краеведческий музей, чтения художественной литературы о великих полководцев, о героях русской земли. Блок «Семья радость моя» объединяет педагога и родителя в необходимости поделиться со своими семейными традициями, как в семье прививается любовь и почитание друг к другу.

Таким образом родители ознакомившись со значением духовно- нравственного воспитания детей дали свое письменное согласие на ведение духовно –нравственной программы.

Из бесед с родителями : я узнала, что родители имеют хрестьянскую веру, и сами посещаю храмы, но с детьми как-то редко это получатся, поэтому было предложено организовать экскурсию в Храм Святого Ильи.

Совместно с родителями организовали для детей экскурсию в Храм Святого Ильи. Рассмотрели архитектурное строение Храма, убранство внутри храма. В храме приложились к мощам Великого Пантелеймона Святителя.

После экскурсии в храм было предложено родителям сконструировать макет храма в уголок группы. Семья Алены собрала макет Храма, и теперь этот храм располагается в нашем уголке. Ребята группы могут любоваться красотой Храма, видеть архитектурную особенность строения, и знакомиться с его значимостью.

Родители группы приносили свои фотографии для занятий по приобщению духовно нравственного воспитания детей, в результате чего я оформила альбом, где размещены фотографии по блокам: я христьянин, я семьянин, я гражданин.

В сценарии осеннего утренника был включен танец «Ай-да-березка». Я предложила родителям поучаствовать в этом танце. Мамы разучили движения танца вместе с детьми, мамы Даши и Вити надели русские народные костюмы, и показали свое мастерство и красоту русского народного танца.

Продолжая приобщать родителей в воспитания духовно-нравственной личности детей, я разместила на сайте детского сада консультацию «Духовно – нравственное воспитание детей», памятки, тем самым приобщала о необходимости родителей осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

• В памятке «Семья- корабль любви» рассказывается о формирования понятие, что семья является основным фундаментом создания у детей любви, веры в счастье, в добро, оно же является школой душевного здоровья их ребенка.

• Памятка «Доброта» раскрывает значимость добра, ибо доброта открывает дверь – в гостеприимство любви и взаимопонимания, милосердия, которая исходит из человеческого сердца и согревает всех окружающих.

На праздники «День народного единства», «День матери»; оформляла в приемной группы консультации, где родители знакомились с особенностями празднования праздника, раскрывалась его суть. На праздник «День матери» ребята дарили своим мамам подарки своими руками, тем самым дарили свою любовь и радовали своих мамочек.

Делать добро всегда приятно. Дан был клич родителям о сборе подарков для детей детских домов. Родители откликнулись и принесли разную детскую художественную литературу, настольные игры, канцелярию. Таким образом, в каждом сердце проявилось милосердие, оказать маленькую помощь детям детского дома.

В преддверии Рождества родители приняли активное участие в конкурсе поделок «Рождественская игрушка», показали свое художественное мастерство в изготовлении поделки, тем самым показали, что не безразличны празднованию Рождества. Мама близнецов Никиты и Ильи сделала Вертеп, мама Дениса рождественский венок, мама Алены смастерила ангела, бабушка Никиты связала способом макраме ангела и многие другие родители приняли участие в этом конкурсе и поздравляли с наступающим Рождеством, желая мира и добра друг другу.

Таким образом, через разные формы работы с родителями я приобщала родителей в духовно- нравственном воспитании детей. Так как, в воспитании ребёнка огромное значение имеет семья, именно от семьи зависит насколько этот фундамент будет прочен. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа. Так как обращение к отечественному наследию, воспитывает уважение, гордость за место, где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природа, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение родителей в организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 18:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение родителей в организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга чаганова (УИ 122164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД