Марина Мироненко
«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Нравственно-духовное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Публикация «„Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы“» размещена в разделах
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей я решила строить в тесном контакте с родителями. Перед собой поставила цель: привлечь родителей к активному участию в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Поэтому весь процесс работы с семьями построен через индивидуальный подход, понимание и уважение – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Прежде чем начать работу с родителями по нравственному воспитанию детей наблюдала за детьми, у некоторых ребят выявлены небольшие проблемы в социально-коммуникативном развитии.
Провела анкетирование с родителями по данной теме. К сожалению анализ показал, что семьи воспитанников являются слабым звеном в формировании правильных нравственных представлений. Многие родители даже не подозревают, что уже в раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения.
Составила план совместной деятельности педагогов с родителями воспитанников в рамках тематических недель и праздничных дат.
В своей деятельности использую различные формы работы с родителями :
Родительские собрания
На первой встрече в режиме онлайн родителей познакомила с процессом адаптационного периода, с особенностями развития детей раннего возраста. Предложили семьям стать активными участниками в жизни группы и в жизни детского сада в целом. Родители откликнулись на предложение, началась совместная деятельность.
Мессенджер
В Ватсапе создана группа «Первая младшая группа», куда входят семьи воспитанников и мы-педагоги. В этой группе размещаем памятки по безопасности, консультации по интересующим темам, выкладываем игры, фотоотчёты о мероприятиях.
Родительский уголок
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного раннего возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка», «Поговори со мною мама» и т. д.
Привлечение к созданию предметно-развивающей среды
Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Предметно-развивающая среда в группе меняется и преображается в зависимости смены времени года.
Совместные мероприятия (конкурсы, акции, субботники)
Родители, преодолев смущение, стали помощниками для своих детей и для нас педагогов. Начали принимать активное участие в конкурсах разных уровней, акциях и т. д. Проявляя свое творчество и фантазию.
Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.