Ожегова Ирина Владимировна
Приобщение младших дошкольников к истоком народного наследия
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение младших дошкольников к истоком народного наследия» Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества. Задачи: Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций. Создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа. Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности ДОУ, семье. Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения. В настоящее время народное творчество занимает особое место, как средство, несущее общечеловеческие ценности. Возрастает интерес к народному творчеству, как к неиссякаемому источнику народной культуры.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Родная культура входит в сознание человека вместе с генами отца и матери. Система ценностей родной культуры, модели поведения, целостность этических идеалов непереоценимы для формирования личности. Жизнь в русле родной культуры очень важна для ребенка - дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир. И если педагог живет вместе с детьми в условиях народных традиций, в русле родной культуры, он имеет больше возможности для формирования этических и эстетических идеалов. Через введение в народную культуру, ее осмысление и познание педагоги развивают не только духовно нравственную сферу ребенка, но и его творческие способности.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Приоритеты, на которых построено планирование для младших дошкольников : Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть казачьего народа. Необходимо широко использовать все виды казачьего фольклора (песни, былины, легенды, сказки и т. д.). В народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Большое место в приобщении детей к культуре казачества должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Знакомить детей с золотыми именами казачества – выдающимися представителями российского казачества.