ирина зацаринина
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к игровой театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка закладываются именно в эти годы. Формируется личность человека
Очень важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к родной культуре, театру, живописи, литературе, музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Публикация «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к игровой театральной деятельности» размещена в разделах
Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии дошкольников, она вносит разнообразие в их жизнь, дарит радость. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Участвуя, в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Во время игры, ребенок чувствует себя раскованно, свободно, ему легче довериться сказочному герою и слушаться его тоже приятнее, театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются : содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.
Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей глупо и нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.
Важным аспектом в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.
В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному.
Появляется уголок театрализованной деятельности, широко используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.
Через различные формы театрализованной игры дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, творческие способности, психические процессы. Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каковы герои, надо научиться анализировать их, понимать мораль произведения.
Таким образом, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате, а в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности, А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.