Ольга Митина
Приобщение детей к устному народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенку.
Произведения народного творчества могут служить эффективным средством формирования положительного, эмоционального окрашенного отношения к разным сторонам общественной жизни, воспитания любви к родному краю, при следующих условиях: если ознакомление с народным творчеством входит составной частью в общую систему ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни, если осуществлен отбор произведений народного творчества, в наибольшей мере способствующих воспитанию добрых чувств.
Публикация «Приобщение детей к устному народному творчеству» размещена в разделах
При отборе произведений народного творчества необходимо руководствоваться общими принципами: соответствие задачам воспитания, доступность по форме и содержанию, привлекательность, яркость и эмоциональная насыщенность. Кроме этого, в произведениях должны найти отражение черты национального искусства и творчество других народов.
Особое значение имеет приобщение детей к волшебным и героическим сказкам. Идейное содержание этих сказок – подвиги героев во имя освобождения родной земли. Своего народа от зла и насилия, от врагов и чужеземных захватчиков – способствует пониманию детьми художественных произведений. Тщательной продуманности и четкости требуют вопросы при обсуждении сказок. (Против кого боролся герой? Была ли его борьба правильной? справедливой? Почему народ помогал герою? Как благодарил народ героя – освободителя? и др.). С целью углубления впечатлений от этих сказок целесообразно проводить сравнительные обобщающие беседы. Чтобы дети не только поняли произведение, но и прочувствовали его, следует использовать разные методы ознакомления с этими произведениями.
Рассказывание с иллюстрациями и без них, инсценировка, кукольный театр и др.
Особо необходимо отметить необходимость создания среды для разнообразной творческой деятельности детей, где можно отражать впечатления, полученные от восприятия фольклорных произведений: придумывание сказок, загадок, рисование на темы любимых сказок, их драматизация.
Проявление интереса детей к различным образцам народного творчества помогает зарождать чувства любви к родному краю, его истории, традициям, природе, труду и быту людей.
Список использованной литературы:
1. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура. (Теоретические очерки). – СПб., 1998.
2. Медриш Д. Н. Литература и фольклорная традиция. – Саратов, 2008.