Папки-передвижки

Приобщение детей к устному народному творчеству

Ольга Митина
Приобщение детей к устному народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенку.

Произведения народного творчества могут служить эффективным средством формирования положительного, эмоционального окрашенного отношения к разным сторонам общественной жизни, воспитания любви к родному краю, при следующих условиях: если ознакомление с народным творчеством входит составной частью в общую систему ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни, если осуществлен отбор произведений народного творчества, в наибольшей мере способствующих воспитанию добрых чувств.

Публикация «Приобщение детей к устному народному творчеству» размещена в разделах

При отборе произведений народного творчества необходимо руководствоваться общими принципами: соответствие задачам воспитания, доступность по форме и содержанию, привлекательность, яркость и эмоциональная насыщенность. Кроме этого, в произведениях должны найти отражение черты национального искусства и творчество других народов.

Особое значение имеет приобщение детей к волшебным и героическим сказкам. Идейное содержание этих сказок – подвиги героев во имя освобождения родной земли. Своего народа от зла и насилия, от врагов и чужеземных захватчиков – способствует пониманию детьми художественных произведений. Тщательной продуманности и четкости требуют вопросы при обсуждении сказок. (Против кого боролся герой? Была ли его борьба правильной? справедливой? Почему народ помогал герою? Как благодарил народ героя – освободителя? и др.). С целью углубления впечатлений от этих сказок целесообразно проводить сравнительные обобщающие беседы. Чтобы дети не только поняли произведение, но и прочувствовали его, следует использовать разные методы ознакомления с этими произведениями.

Рассказывание с иллюстрациями и без них, инсценировка, кукольный театр и др.

Особо необходимо отметить необходимость создания среды для разнообразной творческой деятельности детей, где можно отражать впечатления, полученные от восприятия фольклорных произведений: придумывание сказок, загадок, рисование на темы любимых сказок, их драматизация.

Проявление интереса детей к различным образцам народного творчества помогает зарождать чувства любви к родному краю, его истории, традициям, природе, труду и быту людей.

Список использованной литературы:

1. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура. (Теоретические очерки). – СПб., 1998.

2. Медриш Д. Н. Литература и фольклорная традиция. – Саратов, 2008.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к устному народному творчеству
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к устному народному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД