МААМ-картинки

«Приобщение к музыке посредством художественной литературы». Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста

Виктория Евсеева
«Приобщение к музыке посредством художественной литературы». Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к музыке, посредством художественной литературы

(открытый просмотр образовательной деятельности)

Цель:

Развивать личность детей средствами музыки.

Задачи:

1. Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,

отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.

2. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «„Приобщение к музыке посредством художественной литературы“, Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

4. Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

Материал и оборудование.

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук; флеш – карта с записями музыкальных произведений; домик, пенек, забор, кувшины, валун, горы;

Репертуар:

1. Дагестанская народная мелодия

2. Песня Ослика (муз. И. Цветков, сл. А. Абу – Бакара)

3. Игра «Эй, смельчак» (дагест.)

4. Танец «Родничок и капельки»

5. Танец друзей

6. Песня «Сладкий наш родник» муз. И. Цветков, сл. А. Абу - Бакара

Предварительная работа:

Чтение сказки Ахмедхана Абу - Бакара «Сладкий родник»;

Слушание дагестанских народных мелодий;

Разучивание песен: «Песенка Ослика», «Сладкий наш родник» муз. И. Цветкова, сл. А. Абу - Бакара;

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель : Вы уже познакомились творчеством даргинского писателя Ахмедханом Абу - Бакаром и с его сказкой «Сладкий родник». Вам

понравилась сказка? Кто главные герои сказки?

Дети: ослик, баран, кабан, теленок и петушок.

Муз. рук: Что же принес ослик в кувшинах?

Дети: Воду.

Муз. рук: Для кого принес ослик воду?

Дети: Для друзей

Ребята, а давайте покажем эту поучительную сказку нашим гостям.

Инсценирование сказки «Сладкий родник»

Звучит дагестанская народная мелодия. Ослик у горы набирает воду из родника.

Муз. рук: Высоко в горах расположился аул, в котором жили Ослик, Кабан, Бычок, Овечка и Петушок. В этом ауле все родники пересохли и за водой приходилось спускаться в долину, но и там воду можно было набрать только по каплям. Вот добрый Ослик набрал два больших кувшина водой и понес их в аул, чтобы раздать сладкую воду всем, кто в ней нуждается.

Ослик несет воду и поет

Песня Ослика

Муз. рук: В это время жадный Кабан – сосед считал свои кувшины на заборе.

Кабан:

- Раз кувшин, два кувшин, три кувшин, четыре кувшин, пять… Ей – ей куда пошли кувшины? Стойте, вам говорят. Ослик:

- Салам аллейкум, сосед ты по ошибке и мои кувшины посчитал. Вода, сладкая вода,

Муз. рук: Стал звать Ослик соседей, а Кабан говорит

Кабан: (сердито)

- Постой, постой, а почему твои кувшины возле моих кувшинов ходят, да еще и по моей дорожке? За это ты должен мне кувшин воды.

Ослик:

-Ведь тропинка общая, сосед!

Кабан:

- Калитка моя, дорожка мимо бежит, а значит тоже моя и вода моя.

Муз. рук: Схватил кабан кувшин и выпил всю воду, а другой опрокинул и вся вода вытекла. Услышав, что принесли воду теленок, овечка и петушок прибежали на поляну и оставшуюся воду Ослик стал разливать друзьям. Последняя капля досталась Петушку.

Друзья: эх, совсем мало, но не стоит огорчаться. Давайте лучше поиграем.

Музыкальная игра «Эй, смельчак» (дагест.)

Муз. рук: Однажды Бычок облизывал от жажды валун и к нему подошел Кабан.

Кабан:

- Ты мне еще кружку воды должен?

Бычок попятился назад и случайно сдвинул валун с места и из – под него забил родник.

Бычок:

- Вода, соседи, вода!

Кабан:

- Ты что кричишь?

Бычок:

- Так, вода? Соседи, вода, вода!

Кабан:

- Тише! Родник мой! Не дам пить воду никому и стал заваливать родник камнями.

Бычок:

- Но ведь поляна общая, сосед?

Кабан:

- Калитка, моя, моя! Поляна где? Рядом. Значит и поляна моя. А если про родник болтать будешь…

- Копыта видишь?

Бычок: (испуганно)

- Вижу!

Кабан:

- Клыки видишь?

Бычок:

- Вижу!

Кабан:

-Ходить умеешь?

Бычок:

- Умею! Умею!

Кабан:

- Так иди и помалкивай.

Автор: Кабан так напугал Бычка, что он ни кому не смог сказать о роднике.

Ночью от звука журчащей воды проснулся Ослик и видит, как кабан купается в роднике.

Ослик:

- Это мне снится или на самом деле у нас появился родник?

Кабан:

- Сон это, сон. Спи, спи.

Ослик:

- Какой замечательный сон.

Танец: «Родничок и капельки» (танцуют девочки)

Автор: Лег и стал дальше спать. Наутро Ослик прибежал к своим друзьям, и стал рассказывать какой замечательный сон ему приснился.

Ослик:

- Послушайте, что мне приснилось. Будто на поляне, забил родник и сосед – кабан в нем купался. Вот, представляете себе, вдруг здесь на полянке забил родник.

Петушок: - Если бы появился в ауле родник, знаете, какой звонкий был бы у меня голос?

Овечка:

- Ау меня, у меня вся шерсть колечками завивалась бы.

Бычок:

- А, я наверное скорей подрос бы, да… А родник.

Кабан:

- Клыки видишь?

Бычок:

- Вижу!

Кабан:

- Копыта видишь?

Бычок:

- Вижу, вижу!

Автор: А Ослик продолжал мечтать.

Ослик: И вот приходит караван верблюдов и все они пьют и пьют нашу воду и благодарят.

Петушок:

- Кого?

Ослик:

- Тебя! И тебя. И тебя Овечка. И меня. И вон его.

Кабан:

- Хватит пить уже. Спасибо в карман не положишь.

Муз. рук: Но друзья продолжали радоваться и мечтать не обращая на жадного соседа - Кабана

Танец друзей

Муз. рук: И тут бычок не выдержал и говорит…

Бычок:

- Все не могу больше молчать. Пусть клыки, пусть копыта! Не приснилось тебе. Родник на самом деле существует под этим камнем. Его Кабан прячет.

Муз. рук: Звери стали дружно сталкивать камень, но под ним - только сухая земля. Кабан от злости стал откидывать камни. Валун высоко подлетел и упал прямо на лужайку возле домика Ослика. И от - туда забил сильный родник.

Ослик:

- Соседи, сюда, вода!

Муз. рук: Друзья бросились к роднику и стали утолять жажду, и все стало происходить так, как они себе представляли: голос у Петушка стал звонче, шерсть у Овечки завилась в колечки, Бычок подрос и стал сильным. А Кабан ходит вокруг Бычка и продолжает его запугивать.

Кабан:

- Клыки видишь? Копыта видишь?

Муз. рук: А Бычок уже подрос.

Бычок: Ходить умеешь? (сердито)

Кабан: Умею, умею! Одного не пойму, почему от меня вода ушла, а к вам пришла»

Петушок: Забыл сосед закон гор.

Бычок: Небо общее!

Овечка: Горы общие!

Ослик: Вода общая!

Петушок: Пей, сколько хочешь!

Муз. рук: Теперь все проходящие мимо караваны заходят в этот аул, пьют воды сколько захочется и кланяются добрым друзьям.

Караван верблюдов пьют воду из родника

Песня «Сладкий наш родник»

Заходите к нам

В гости хоть сейчас.

Сладкий наш родник

Всех напоит вас.

Горная вода,

Чище серебра.

Ты всегда щедра,

Ты всегда добра!

Муз. рук: Ну вот, и закончилась наша сказка. О чем эта сказка? Чему она нас учит? Давайте вместе скажем заключительные слова из сказки.

Все вместе: Небо общее! Горы общие! Вода общая!

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение к музыке посредством художественной литературы». Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2020 в 13:31
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение к музыке посредством художественной литературы». Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД