Виктория Евсеева
«Приобщение к музыке посредством художественной литературы». Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к музыке, посредством художественной литературы
(открытый просмотр образовательной деятельности)
Цель:
Развивать личность детей средствами музыки.
Задачи:
1. Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,
отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.
2. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «„Приобщение к музыке посредством художественной литературы“, Открытый просмотр ОД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.
4. Овладевать навыками общения и коллективного творчества.
Материал и оборудование.
Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук; флеш – карта с записями музыкальных произведений; домик, пенек, забор, кувшины, валун, горы;
Репертуар:
1. Дагестанская народная мелодия
2. Песня Ослика (муз. И. Цветков, сл. А. Абу – Бакара)
3. Игра «Эй, смельчак» (дагест.)
4. Танец «Родничок и капельки»
5. Танец друзей
6. Песня «Сладкий наш родник» муз. И. Цветков, сл. А. Абу - Бакара
Предварительная работа:
Чтение сказки Ахмедхана Абу - Бакара «Сладкий родник»;
Слушание дагестанских народных мелодий;
Разучивание песен: «Песенка Ослика», «Сладкий наш родник» муз. И. Цветкова, сл. А. Абу - Бакара;
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель : Вы уже познакомились творчеством даргинского писателя Ахмедханом Абу - Бакаром и с его сказкой «Сладкий родник». Вам
понравилась сказка? Кто главные герои сказки?
Дети: ослик, баран, кабан, теленок и петушок.
Муз. рук: Что же принес ослик в кувшинах?
Дети: Воду.
Муз. рук: Для кого принес ослик воду?
Дети: Для друзей
Ребята, а давайте покажем эту поучительную сказку нашим гостям.
Инсценирование сказки «Сладкий родник»
Звучит дагестанская народная мелодия. Ослик у горы набирает воду из родника.
Муз. рук: Высоко в горах расположился аул, в котором жили Ослик, Кабан, Бычок, Овечка и Петушок. В этом ауле все родники пересохли и за водой приходилось спускаться в долину, но и там воду можно было набрать только по каплям. Вот добрый Ослик набрал два больших кувшина водой и понес их в аул, чтобы раздать сладкую воду всем, кто в ней нуждается.
Ослик несет воду и поет
Песня Ослика
Муз. рук: В это время жадный Кабан – сосед считал свои кувшины на заборе.
Кабан:
- Раз кувшин, два кувшин, три кувшин, четыре кувшин, пять… Ей – ей куда пошли кувшины? Стойте, вам говорят. Ослик:
- Салам аллейкум, сосед ты по ошибке и мои кувшины посчитал. Вода, сладкая вода,
Муз. рук: Стал звать Ослик соседей, а Кабан говорит
Кабан: (сердито)
- Постой, постой, а почему твои кувшины возле моих кувшинов ходят, да еще и по моей дорожке? За это ты должен мне кувшин воды.
Ослик:
-Ведь тропинка общая, сосед!
Кабан:
- Калитка моя, дорожка мимо бежит, а значит тоже моя и вода моя.
Муз. рук: Схватил кабан кувшин и выпил всю воду, а другой опрокинул и вся вода вытекла. Услышав, что принесли воду теленок, овечка и петушок прибежали на поляну и оставшуюся воду Ослик стал разливать друзьям. Последняя капля досталась Петушку.
Друзья: эх, совсем мало, но не стоит огорчаться. Давайте лучше поиграем.
Музыкальная игра «Эй, смельчак» (дагест.)
Муз. рук: Однажды Бычок облизывал от жажды валун и к нему подошел Кабан.
Кабан:
- Ты мне еще кружку воды должен?
Бычок попятился назад и случайно сдвинул валун с места и из – под него забил родник.
Бычок:
- Вода, соседи, вода!
Кабан:
- Ты что кричишь?
Бычок:
- Так, вода? Соседи, вода, вода!
Кабан:
- Тише! Родник мой! Не дам пить воду никому и стал заваливать родник камнями.
Бычок:
- Но ведь поляна общая, сосед?
Кабан:
- Калитка, моя, моя! Поляна где? Рядом. Значит и поляна моя. А если про родник болтать будешь…
- Копыта видишь?
Бычок: (испуганно)
- Вижу!
Кабан:
- Клыки видишь?
Бычок:
- Вижу!
Кабан:
-Ходить умеешь?
Бычок:
- Умею! Умею!
Кабан:
- Так иди и помалкивай.
Автор: Кабан так напугал Бычка, что он ни кому не смог сказать о роднике.
Ночью от звука журчащей воды проснулся Ослик и видит, как кабан купается в роднике.
Ослик:
- Это мне снится или на самом деле у нас появился родник?
Кабан:
- Сон это, сон. Спи, спи.
Ослик:
- Какой замечательный сон.
Танец: «Родничок и капельки» (танцуют девочки)
Автор: Лег и стал дальше спать. Наутро Ослик прибежал к своим друзьям, и стал рассказывать какой замечательный сон ему приснился.
Ослик:
- Послушайте, что мне приснилось. Будто на поляне, забил родник и сосед – кабан в нем купался. Вот, представляете себе, вдруг здесь на полянке забил родник.
Петушок: - Если бы появился в ауле родник, знаете, какой звонкий был бы у меня голос?
Овечка:
- Ау меня, у меня вся шерсть колечками завивалась бы.
Бычок:
- А, я наверное скорей подрос бы, да… А родник.
Кабан:
- Клыки видишь?
Бычок:
- Вижу!
Кабан:
- Копыта видишь?
Бычок:
- Вижу, вижу!
Автор: А Ослик продолжал мечтать.
Ослик: И вот приходит караван верблюдов и все они пьют и пьют нашу воду и благодарят.
Петушок:
- Кого?
Ослик:
- Тебя! И тебя. И тебя Овечка. И меня. И вон его.
Кабан:
- Хватит пить уже. Спасибо в карман не положишь.
Муз. рук: Но друзья продолжали радоваться и мечтать не обращая на жадного соседа - Кабана
Танец друзей
Муз. рук: И тут бычок не выдержал и говорит…
Бычок:
- Все не могу больше молчать. Пусть клыки, пусть копыта! Не приснилось тебе. Родник на самом деле существует под этим камнем. Его Кабан прячет.
Муз. рук: Звери стали дружно сталкивать камень, но под ним - только сухая земля. Кабан от злости стал откидывать камни. Валун высоко подлетел и упал прямо на лужайку возле домика Ослика. И от - туда забил сильный родник.
Ослик:
- Соседи, сюда, вода!
Муз. рук: Друзья бросились к роднику и стали утолять жажду, и все стало происходить так, как они себе представляли: голос у Петушка стал звонче, шерсть у Овечки завилась в колечки, Бычок подрос и стал сильным. А Кабан ходит вокруг Бычка и продолжает его запугивать.
Кабан:
- Клыки видишь? Копыта видишь?
Муз. рук: А Бычок уже подрос.
Бычок: Ходить умеешь? (сердито)
Кабан: Умею, умею! Одного не пойму, почему от меня вода ушла, а к вам пришла»
Петушок: Забыл сосед закон гор.
Бычок: Небо общее!
Овечка: Горы общие!
Ослик: Вода общая!
Петушок: Пей, сколько хочешь!
Муз. рук: Теперь все проходящие мимо караваны заходят в этот аул, пьют воды сколько захочется и кланяются добрым друзьям.
Караван верблюдов пьют воду из родника
Песня «Сладкий наш родник»
Заходите к нам
В гости хоть сейчас.
Сладкий наш родник
Всех напоит вас.
Горная вода,
Чище серебра.
Ты всегда щедра,
Ты всегда добра!
Муз. рук: Ну вот, и закончилась наша сказка. О чем эта сказка? Чему она нас учит? Давайте вместе скажем заключительные слова из сказки.
Все вместе: Небо общее! Горы общие! Вода общая!