Горелова Наталья
Проект «Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством ознакомления с творчеством местных поэтов-писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки
«Приобщение детей к истокам национальной культуры по средствам ознакомления с творчеством местных поэтов писателей».
Выполнила:
воспитатель
Горелова Н. А.
2021 год
Актуальность
Публикация «Проект „Приобщение детей к истокам национальной культуры посредством ознакомления с творчеством местных поэтов-писателей“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать традиции, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Формы реализации проекта.
• Организация самостоятельной творческой деятельности детей в течение пребывания ребенка в детском саду (рисование, лепка, поделки и др.).
• Ознакомление с творчеством местных поэтов и рассматрение иллюстраций.
• Совместная деятельность с музыкальным руководителем (пение народных песен, индивидуальные занятия с детьми на музыкальных инструментах, показ кукольного настольного театра; рассказывание историй, сказок о звуках, музыке, мелодиях).
• Организация игровой деятельности детей в течение дня (инсценировки сказок, отгадывание загадок).
• Занятия по интересам (студии, кружки).
• Организация выставок детского творчества.
• Конкурсы по выявлению творческих способностей.
Образовательные области:
Познание, коммуникация и социализация, художественное творчество, речевое развитие.
Проблемы:
• Дети в недостаточной степени имеют представления о истоках национальной культуры.
• Дети не владеют знаниями о местных поэтах и их произведениях.
Цель
Создать условия для воспитания у детей патриотических чувств через активное приобщение их к национальной культуре, развития социально значимых ценностей нравственности и патриотизма через ознакомление их с творчеством местных поэтов.
Задачи проекта
1. Формировать предметно – развивающую среду и условия для приобщения детей к национальной культуре.
2. Дать детям представление о фольклоре, как специфической области народного творчества, включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров.
3. Знакомить с произведениями национального искусства формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность.
4. Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге
Задачи образовательных областей
1. Познавательное развитие
- формировать знания о творчестве местных поэтов;
- способствовать развитию познавательного интереса;
2. Речевое развитие
- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.
- учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя :Что, Кто, Что делает?
- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. Социализациально-коммуникативное развитие
-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественно-эстетическое развитие
Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
Предполагаемый результат:
• Пробуждение интереса к истории и культуре своей малой Родины, любви к родному краю.
• Формирование чувств национального достоинства.
• Широкое использование всех видов фольклора.
• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Список литературы:
1. И. А. Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Изд. «Цветной мир», 2014г.
2. О. Л. Князева,М. Д. Маханева приобщение детей к истокам русской народной культуры Санкт-Петербург Изд. «АКЦИДЕНТ». 1997г.
3. О. П. Радынова, Т. А. Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации». Изд. «Дрофа», 2014г.
4. Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». Изд. «Сфера», 2014г.
5. https://ozgdou5.edumsko.ru/activity/fgos/post/71630# : - :text=Образовательная%20область%20(%20ФГОС%20ДО).,включая%20моральные%20и%20нравственные%20ценности
6. https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-po-priobscheniyu-doshkolnikov-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kultury.html
7. https://www.labirint.ru/books/182054/
8. https://kushnir-chehdetsad1.edumsko.ru/folders/post/1350049