Получи документы

Мастер-класс «Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала»

ирина скрипникова
Мастер-класс «Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала»

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из шерсти. Знакомство педагогов с техникой мокрого валяния, как одного из видов приобщения детей к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из шерсти путём мокрого валяния;

- обучать последовательности действий при изготовлении бус из шерсти.

Публикация «Мастер-класс „Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала“» размещена в разделах

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок из шерсти, путём мокрого валяния.

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Материалы и инструменты:

Шерсть разных оттенков, контейнер с чистой водой,

мыльный раствор, клеёнки пупырчатые, нить, бусы в цвет шерсти, игла с большим ушком.

Декоративно – прикладное искусство Южного Урала исторически развивалось по своим законам, отличается своеобразием материалов, технологий, семантических смыслов. Многофункциональность уральского регионального искусства, разнообразие и богатство художественного материала создают широкие возможности для вариативного проявления педагогической деятельности в образовательном процессе.

Смысл взаимодействия взрослых и дошкольников в приобщении к произведениям уральского искусства заключается в развитии у детей эстетических ценностей, в художественном познании мира и в создании условий для саморазвития и самовыражения в изобразительном творчестве.

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства - одно из главных условий художественно – эстетического развития личности ребенка дошкольного возраста.

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству Урала содействует расширению элементарных представлений дошкольников о произведениях уральского искусства.

Декоративно – прикладное искусство Урала представляет собой :

камнерезное искусство, художественную обработка металла (Златоустовская гравюра на стали, Кусинское и Каслинское чугунное литье, бурачный промысел, искусство домовой росписи, лаковая роспись (подносный промысел, шкатулки, сундуки) и многое другое.

Программа «Наш дом Южный Урал» предлагает разнообразные виды деятельности с детьми дошкольного возраста, по ознакомлению детей декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Я хотела бы остановиться на камнерезном искусстве.

Камнерезное и ювелирное искусство – одно из традиционных русских народных промыслов Урала. Во многих своих сказах П. П. Бажов прославляет талант и профессиональное мастерство уральских камнерезов и гранильщиков. Истоком для развития камнерезного и ювелирного искусства на Урале послужило необыкновенное богатство его недр. Мастера изготавливали малахитовые браслеты и ожерелья, бусы из хрусталя, аметиста, использовали яшму в брошах, браслетах, серёжках, запонках. Эти ювелирные изделия отличались разнообразием, выдумкой, мастерством. Работы уральских мастеров получили мировое признание

Сегодня камнерезное искусство России переживает второе рождение. Количество прекрасных мастеров, способных порой встать на одну ступень с великими умельцами прошлых веков, растёт, и наилучшим доступным материалом стали, конечно, добываемые на Урале самоцветы!

Какое самое популярное украшение из камней.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке — … (бусы)

Сегодня на нашем МК я хочу вам предложить изготовить красивые бусы из малахита.

Вместо настоящих самоцветов мы будем использовать шерсть.

В своей работе с детьми мы уже использовали технику мокрого валяния из шерсти для изготовления бус для новогодней ёлочки, где мы с детьми использовали различные цвета шерсти, валяли шарики разных цветов и нанизывали на нитку. Получились нарядные новогодние бусы.

14 слайд. Валяние из шерсти – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Это мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом (так называется процесс валяния) развивают у детей художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить.

Валяние из шерсти на занятиях развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию. Маленькие мастера могут валять простые формы и с помощью взрослого делать из них готовые изделия. Они получаются очень милыми, теплыми, приятными на ощупь, детям нравится их трогать, с ними играть.

Дети очень любят, когда результат от процесса появляется сразу, возникает ощущение «Я могу все»! Для развития творческих навыков у детей это чрезвычайно важно: знать, что мы можем сделать все, что захотим!

Эти методики совершенно безопасны для детей, но иногда чтобы завершить процесс, нам может потребоваться помощь взрослого. Например, детям нужно будет помочь нанизать шарики из шерсти на эластичную нить, чтобы получить бусы или браслет. Детям очень важно присутствие взрослого, совместные занятия формируют в них уверенность в своих силах. Кроме этого, занимаясь вместе с ребенком таким приятным делом, мы получаем огромный заряд позитивной энергии.

Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. В процессе деятельности очень активно проходит познавательный процесс. Дети знакомятся со свойствами шерсти (мягкая, пушистая, можно теребить, отрывать, скатывать, резать ножницами, прясть). Узнают, какие животные дают шерсть, что из неё можно связать тёплые вещи. И сегодня мы с вами побудем мастерами по валянию из шерсти, а делать будем украшения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем ирина скрипникова (УИ 215644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД