Ольга Лыгина
Принцип организации досуга через выявление потенциала у выпускников после интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуга для выпускников постинтернатного сопровождения одно из основных направлений в работе специалистов службы. Социальный педагог становиться наставником в вопросе самореализации, так как налаживает социальные, коммуникативные, трудовые аспекты жизни выпускника. В кругу выявленных интересов мы находим способы их реализации и предоставляем прямые возможности.
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В пример приведем выпускницу, потенциал которой был определен нами как «творческий». Данная выпускница увлекается чтением и написанием собственных стихотворений, нам необходимо было помочь ей в развитии потенциала в данном вопросе. Для этого, на безвозмездной основе, выпускнице были предоставлены возможности посещения литературного кружка, где она сможет совершенствовать творческий навык написания стихотворений, найти вдохновение, новые темы для творчества, а также найти единомышленников. Что будет налаживать не только личностные механизмы, но и социальные и коммуникативные связи. Так как в силу определенных обстоятельств выпускница не успела поступить в учебное заведение. То сферу досуга необходимо было расширить, для того чтобы выпускница была занята и продолжала свое развитие в личностном плане, аспект адаптации должен быть более насыщенным. Тогда были налажены связи с городской библиотекой, где есть клуб любителей чтения. Благодаря данным сферам организации досуга в соответствии с истинным потенциалом, выпускница смогла найти друзей.
Также стоит отметить, что без внимания не остался и вопрос физического развития, ей была предоставлена возможность посещения танцевальной школы, что вызвало у нее положительный отклик.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что для каждого выпускника важен индивидуальный подход. Приведенный пример не единичный в нашей службе, мы помогаем не только в трудовых и образовательных вопросах, но и ориентируемся на личность выпускника и его собственные предпочтения. Запросы могут варьироваться от бытовых до юридических, обеспечение физического и психологического, а также нравственного и духовного развития. Мы должны помнить, что наша задача состоит в направлении личности в стезю, которая наиболее благоприятна для его развития.