Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста (20 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Начиная работу по теме «здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста», мною была изучена программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанной кандидатами психологических наук Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стёркиной, «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Кроме программ были проанализированы методические пособия по исследуемой проблеме. Наиболее интересными считаю пособия, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. Это работы Ю. Ф. Змановского, методические рекомендации А. И. Баркан, Л. И. Латохиной, Б. В. Шеврыгина. Интересные публикации найдены в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч». Проанализировав содержание программ для дошкольных учреждений позволяет сделать вывод что, несмотря на различия в подходах, методах, и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, проблема сохранения здоровья детей считается приоритетной и ей необходимо уделять первостепенное значение.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий :

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оздоровительная работа в нашем саду представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика проходит под музыку. Используем разные виды гимнастики: игровую, сюжетную, ритмическую.

Фото №1 Начиная работу по теме Фото №2 Стёркиной От рождения до школы Н

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Фото №3 Кроме программ были проанализированы методические пособия по исследуемой проблеме

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, проводятся физкультминутки.

Фото №4 Наиболее интересными считаю пособия содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводим и гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Фото №5 Змановского методические рекомендации А Фото №6 Интересные публикации найдены в журналах Дошкольное воспитание Обруч

Также после сна мы проводим самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Фото №7 Публикация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Затем переходим к прохождению по массажной дорожке (ребристой доске, ортопедической дорожке, пуговичной дорожке)

Фото №8 Оздоровительная работа в нашем саду представляет собой комплекс мероприятий направленных на восстановление функционального состояния детского организма

и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой). Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и тела. По окончании водной процедуры каждый ребенок

самостоятельно вытирается полотенцем.

Фото №9 Центральное место в этом комплексе занимает режим дня который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Фото №10 Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики

Дыхательную гимнастику проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Фото №11 Цель создать у детей хорошее настроение поднять мышечный тонус

Ритмопластика -это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер.

Фото №12 Утренняя гимнастика проходит под музыку

Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Фото №13 Используем разные виды гимнастики игровую сюжетную ритмическую

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• самовыразиться;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Фото №14 Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой по которой работает ДОУ

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка - дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. В течение дня неоднократно провожу различные подвижные игры, как в группе, так и на улице. Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения

Фото №15 Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Фото №16 Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета

Физкультурные праздники

Цели:

- Обогащать двигательный опыт детей.

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Задачи:

- Продолжать учить детей играть в эстафеты. Создать у детей радостное настроение,

- Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность, по отношению к друг к другу.

Фото №17 В течение года используются различные варианты гимнастики Фото №18 Также после сна мы проводим самомассаж

Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому.

Для этого у нас проводятся занятия, беседы, игровые упражнения, индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т. д.

Фото №19 Самомассаж это массаж выполняемый самим ребёнком
Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:23
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД