Виктория Пивнева
Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пескография
– это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, рисовать сначала простые каракули, а затем и сюжеты. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Пескография является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с особыми потребностями в развитии.
Публикация «Применение технологии „Пескография“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Игры с песком - одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории,
мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Упражнение «Здравствуй песок».
Положите ладошки на песок. Погладим его ладошкой, затем ладошку перевернём. Какой песок?
-Тёплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый? (Ответы детей)
-А теперь давайте поздороваемся и развеселим его. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками одновременно. Сейчас покажем, как змейки бегут плавно пальчиками. Потрём его между ладонями. Возьмём песочек в кулачки и сожмём их крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
Упражнение на цветовое различие. "Солнечная сказка"
Утром солнышко проснулось,
Сладко-сладко потянулось.
И откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
-Каким цветом солнышко? (Жёлтое) Давайте нарисуем солнышко. Положите ладошку на песок, и сделаем отпечаток. Получилось солнышко. Нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое)
-Давайте погладим лучики пальчиками. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
Воспитатель тучкой закрывает солнышко.
-Посмотрите, солнышко закрыла тучка. Сейчас пойдёт дождик.
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
Дети пальчиками стучат по песку, делая отпечатки, как будто капает дождик.