Лилия Газизова
Применение технологии «Бусоград» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В связи с реализацией новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий, которую я в последнее время использую в работе с детьми: бусотерапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием, игровой терапии, сказкотерапии, обеспечивающих поддержку ребенка, его личностный рост и развитие.
Публикация «Применение технологии „Бусоград“ в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, ребенок на практике закрепляет такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологии «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация, наглядно-образное мышление, связанное с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, связанное с работой левого полушария. Данная технология связывает между собой зрение, зрительно-двигательную координацию, речь, мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с кинезиологическими играми и упражнениями. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые дети могут подавлять. Значимым составляющим является использование различных бусоматериалов.
Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим. Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я использую эти приемы в работе с детьми. Для этого я сначала прошла курсы М. И. Родиной, провела работу с родителями, ознакомила их с программой, упражнения которые мы проходим в группе, дети закрепляют дома с родителями.
Бусотехникой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с бусами. Дети знакомятся с различными бусинками в следующей последовательности:
берут в руки (бусы, внимательно их осматривают и исследуют. учатся различать предметы по форме (круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный);определяют величину предмета. Развивают тактильные ощущения, которые в свою очередь являются мощной импульсацией в кору головного мозга, что также положительно влияет на развитие речи.
При проведении работы с использованием бусотехники необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно. Нужно действовать от простого к сложному. Этапы работы с техникой «Бусоград».
I этап. Подготовительный.
II этап. Конструктивный.
III этап. Творческий.
Следует отметить, что бусотехника способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Особую значимость в опыте приобретают принцип: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
Результаты:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Таким образом, результативность деятельности оптимальна. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация данной методики обеспечивает положительную динамику развития пространственных отношений и тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством бусотехники.
Думаю использовать эту технологию и в старшем, подготовительном возрасте.