Лучший педагог года

Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании

Зорина Ирина Васильевна
Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад педагога дополнительного образования Зориной Ирины Васильевны

Тема: «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности»

Что бы эффективно и успешно выполнить программу «Весёлая школа» которая рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет, я в своей работе применяю в основном информационно – коммуникативные технологии, здоровье сберегающие, проектные, технология исследовательской деятельности и игровые технологии.

Публикация «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании» размещена в разделах

1. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий : при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы педагогов, разнообразнейших наглядных, и видеоматериалов.

Например : Тематические ролики на каждую тему и наглядный материал

Буква Б, звук Б слогопесня

https://www.youtube.com/watch?v=lcEOcm4Ymfc

Интернет дает возможность добавить в пед. копилку: мультимедийные презентации разной тематики, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски, лабиринты для развития мелкой моторики, методические материалы по образовательной деятельности, ролики к различным праздникам и проектам.

Например :

Сюжетные картинки

Лабиринты для развития мелкой моторики

Раздаточный материал

и т. д

2. Здоровье сберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физкультминутки.

Музыкальные физминутки с ускорением. Ребятам очень нравится!

Например :

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=6ozc_Lz3qbE&t=1s

Пальчиковая гимнастика является очень важной частью работы по

развитию мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм дети получают

разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и

способность сосредотачиваться.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у детей улучшается память

Тренажер для глаз

Занятия из серии «Азбука здоровья»

В образовательной деятельности провожу циклы бесед : о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиены, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Использование музыки - обладает сильным психологическим воздействием на детей. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности. Музыку желательно слушать, которая нравится детям!

Работа с родителями: Провожу индивидуальные беседы, даю рекомендации, памятки, оформляю папки – передвижки по вопросам здоровье сбережения. Применение здоровье сберегающих технологий способствовало повышению результативности образовательного процесса.

3. Метод проектов как педагогическая технология. В ходе реализации проектов развивается познавательный интерес к различным областям знаний, творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Например : Творческие проекты – это тематические занятия по плану.

Итоги проекта, это оформление выставки, изготовление открыток, подарков к различным праздникам и т. д.

Например :

Творческий проект «День матери»;

Творческий проект «Мастерская деда мороза»;

Информационно – творческий проект «9 мая – день Победы»;

В результате проектной деятельности у детей формируется положительная мотивация к процессу познания.

4. Большую помощь в организации образовательной деятельности оказывают игровые технологии.

Игровые образовательные технологии позволяют ребятам легче воспринимать информативный материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии : игровые ситуации, сюрпризные моменты.

Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, широко использую развивающие, творческие, подвижные игры.

Например :

Задания для рабочего настроя. «Настроение», игра с мячиком «Подари комплимент другу», «Делай как я!».

Во время образовательной деятельности организую, игры в парах.

В процессе этих игр, дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого.

Например :

«Составь изображение из геометрических фигур» по готовым карточкам Игра «Танграм»

Игра для развития логического, наглядно-образного мышления у детей.

Развивает у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение.

Формирует у детей восприятие цвета и формы,

Научит соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,

Вырабатывает усидчивость, терпение, как необходимые качества для ребёнка.

Воспитывает в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Использую игры на логическое мышление:

Например :

Игровое упражнение «Что лишнее»?

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.

Во всех вариантах дети должны не только найти лишний предмет, но и ответить на два вопроса:

— Почему он лишний?

— Чем отличается этот предмет от всех остальных?

Использую загадки и ребусы :

Ребусы расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление.

Например :

5. Технология исследовательской деятельности способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности.

Например :

Математика. Состав числа 5.

Дети с помощью счетного материала (и с моей помощью, исследуют какими способами получается число 5 и рисуют числовой домик.

Применение всех вышеперечисленных образовательных технологий в своей образовательной деятельности, я думаю, что мои обучающиеся успешно, легко и качественно получают новые знания и приобретают навыки и умения, осваивая программу «Весёлая школа».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки»Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки» Время не стоит на одном месте, а движется вперед, и как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении, методики разработанные.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании
Опубликовано: 16 июля 2024 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД