Зорина Ирина Васильевна
Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад педагога дополнительного образования Зориной Ирины Васильевны
Тема: «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности»
Что бы эффективно и успешно выполнить программу «Весёлая школа» которая рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет, я в своей работе применяю в основном информационно – коммуникативные технологии, здоровье сберегающие, проектные, технология исследовательской деятельности и игровые технологии.
Публикация «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности в дополнительном образовании» размещена в разделах
1. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий : при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы педагогов, разнообразнейших наглядных, и видеоматериалов.
Например : Тематические ролики на каждую тему и наглядный материал
Буква Б, звук Б слогопесня
https://www.youtube.com/watch?v=lcEOcm4Ymfc
Интернет дает возможность добавить в пед. копилку: мультимедийные презентации разной тематики, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски, лабиринты для развития мелкой моторики, методические материалы по образовательной деятельности, ролики к различным праздникам и проектам.
Например :
Сюжетные картинки
Лабиринты для развития мелкой моторики
Раздаточный материал
и т. д
2. Здоровье сберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья:
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физкультминутки.
Музыкальные физминутки с ускорением. Ребятам очень нравится!
Например :
https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=3s
https://www.youtube.com/watch?v=6ozc_Lz3qbE&t=1s
Пальчиковая гимнастика является очень важной частью работы по
развитию мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм дети получают
разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и
способность сосредотачиваться.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у детей улучшается память
Тренажер для глаз
Занятия из серии «Азбука здоровья»
В образовательной деятельности провожу циклы бесед : о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиены, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Использование музыки - обладает сильным психологическим воздействием на детей. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности. Музыку желательно слушать, которая нравится детям!
Работа с родителями: Провожу индивидуальные беседы, даю рекомендации, памятки, оформляю папки – передвижки по вопросам здоровье сбережения. Применение здоровье сберегающих технологий способствовало повышению результативности образовательного процесса.
3. Метод проектов как педагогическая технология. В ходе реализации проектов развивается познавательный интерес к различным областям знаний, творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Например : Творческие проекты – это тематические занятия по плану.
Итоги проекта, это оформление выставки, изготовление открыток, подарков к различным праздникам и т. д.
Например :
Творческий проект «День матери»;
Творческий проект «Мастерская деда мороза»;
Информационно – творческий проект «9 мая – день Победы»;
В результате проектной деятельности у детей формируется положительная мотивация к процессу познания.
4. Большую помощь в организации образовательной деятельности оказывают игровые технологии.
Игровые образовательные технологии позволяют ребятам легче воспринимать информативный материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии : игровые ситуации, сюрпризные моменты.
Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, широко использую развивающие, творческие, подвижные игры.
Например :
Задания для рабочего настроя. «Настроение», игра с мячиком «Подари комплимент другу», «Делай как я!».
Во время образовательной деятельности организую, игры в парах.
В процессе этих игр, дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого.
Например :
«Составь изображение из геометрических фигур» по готовым карточкам Игра «Танграм»
Игра для развития логического, наглядно-образного мышления у детей.
Развивает у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение.
Формирует у детей восприятие цвета и формы,
Научит соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывает усидчивость, терпение, как необходимые качества для ребёнка.
Воспитывает в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
Использую игры на логическое мышление:
Например :
Игровое упражнение «Что лишнее»?
Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех вариантах дети должны не только найти лишний предмет, но и ответить на два вопроса:
— Почему он лишний?
— Чем отличается этот предмет от всех остальных?
Использую загадки и ребусы :
Ребусы расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление.
Например :
5. Технология исследовательской деятельности способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности.
Например :
Математика. Состав числа 5.
Дети с помощью счетного материала (и с моей помощью, исследуют какими способами получается число 5 и рисуют числовой домик.
Применение всех вышеперечисленных образовательных технологий в своей образовательной деятельности, я думаю, что мои обучающиеся успешно, легко и качественно получают новые знания и приобретают навыки и умения, осваивая программу «Весёлая школа».