Лучший педагог года

Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда

Семенчева Александра Владимировна
Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда

«Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда»

В современном детском саду все педагоги в своей работе с детьми стараются использовать нетрадиционные формы работы. Наш детский сад не исключение. Дети, у которых имеются проблемы в речевом развитии очень часто замкнуты в себе, малоразговорчивы и некоммуникабельны. С этой категорией детей очень важно найти контакт, сделать так, чтобы ребенок тебе доверял. В своей работе, на логопедических занятиях, я применяю песочную терапию, так как песок - это чудо материал, который может принимать любую форму. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в таких занятиях дошкольники с ОНР.

Публикация «Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Чем же полезны игры с песком:

• Развивают тактильно-кинестетическукю чувствительность и мелкую моторику рук;

• Снимают мышечную напряженность;

• Стабилизируют эмоциональное состояние;

• Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• Способствуют расширению словарного запаса;

• Позволяют развивать фонематических слух и восприятие;

• Развивают диалоговую форму речи;

• Развивают фантазию и образное мышление дошкольников.

В условиях детского сада я провожу развивающие игры на песке, они более эффективны, чем стандартные приемы обучения.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно, быстро.

Часто дети с ОНР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника им очень полезна.

В логопедическом кабинете имеется интерактивная песочница. Это — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Крупная движущаяся картинка проецируется на песок и изменяется в зависимости от действий ребенка. Становится возможным не только наблюдать за природными явлениями, но и стать героем истории, которая создается в режиме реального времени.

Именно благодаря работе с песком, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.

Ребенок использует много разнообразных фигурок. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером сюжета, который мы разыгрываем на песке. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

С помощью интерактивной песочницы мы с детьми делаем видеоролики, которые потом показываем воспитателям и родителям. Например, виртуальную экскурсию по нашему городу. Также мы придумали новые виды спорта и провели олимпийские игры. Создали видеоролик истории о создании песочницы. Дети с большим удовольствием участвуют в таких играх, придумывают что-то свое, общаются.

Я считаю, что нужно работать так, чтобы дети получали удовольствие от нашей совместной деятельности, хотели снова и снова приходить на мои занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 09:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Семенчева Александра Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД