Семенчева Александра Владимировна
Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда»
В современном детском саду все педагоги в своей работе с детьми стараются использовать нетрадиционные формы работы. Наш детский сад не исключение. Дети, у которых имеются проблемы в речевом развитии очень часто замкнуты в себе, малоразговорчивы и некоммуникабельны. С этой категорией детей очень важно найти контакт, сделать так, чтобы ребенок тебе доверял. В своей работе, на логопедических занятиях, я применяю песочную терапию, так как песок - это чудо материал, который может принимать любую форму. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в таких занятиях дошкольники с ОНР.
Публикация «Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Чем же полезны игры с песком:
• Развивают тактильно-кинестетическукю чувствительность и мелкую моторику рук;
• Снимают мышечную напряженность;
• Стабилизируют эмоциональное состояние;
• Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• Способствуют расширению словарного запаса;
• Позволяют развивать фонематических слух и восприятие;
• Развивают диалоговую форму речи;
• Развивают фантазию и образное мышление дошкольников.
В условиях детского сада я провожу развивающие игры на песке, они более эффективны, чем стандартные приемы обучения.
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно, быстро.
Часто дети с ОНР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника им очень полезна.
В логопедическом кабинете имеется интерактивная песочница. Это — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.
Крупная движущаяся картинка проецируется на песок и изменяется в зависимости от действий ребенка. Становится возможным не только наблюдать за природными явлениями, но и стать героем истории, которая создается в режиме реального времени.
Именно благодаря работе с песком, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.
Ребенок использует много разнообразных фигурок. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером сюжета, который мы разыгрываем на песке. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.
С помощью интерактивной песочницы мы с детьми делаем видеоролики, которые потом показываем воспитателям и родителям. Например, виртуальную экскурсию по нашему городу. Также мы придумали новые виды спорта и провели олимпийские игры. Создали видеоролик истории о создании песочницы. Дети с большим удовольствием участвуют в таких играх, придумывают что-то свое, общаются.
Я считаю, что нужно работать так, чтобы дети получали удовольствие от нашей совместной деятельности, хотели снова и снова приходить на мои занятия.