Мухортова
Применение игровых технологий в образовательных проектах
▼ Скачать + Заказать документы
Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Игровые технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Цель игровой технологии-создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Публикация «Применение игровых технологий в образовательных проектах» размещена в разделах
Задачи:Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Актуальность- Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка и в связи с ориентацией на гуманизацию образовательного процесса. Использование их способствует развитию индивидуальности дошкольника.
Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса в ДОУ в свете ФГОС
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:дидактическая цель ставится перед детьми в форме
игровой задачи;
деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры:развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
Результативность-Использование в образовательном процессе игровых технологий мотивирует воспитанников на получение новых знаний, знакомит с социальным миром, формирует разностороннее развитие личности ребенка.
Проект «Морское путешествие»(средняя группа)- Тип проекта : познавательно- творческий- игровой;
Участники: дети, воспитатели;
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Заключение -Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности дошкольников;
Тренировка памяти, помогающая дошкольникам выработать речевые умения и навыки;
Стимулирует умственную деятельность дошкольников, развивает внимание и познавательный интерес к игре;
Способствует преодолению пассивности дошкольников.