МААМ-картинки

Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Армянинова
Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Ребенок по своей природе – исследователь и экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. В обучении дошкольников основам математики, через игровую деятельность отводиться важное место. Этому направлению в педагогической деятельности уделяется не так много времени. Я считаю, что зря. Ведь через математику дети учатся логически мыслить, рассуждать, искать взаимосвязи, формируются количественные, пространственные и временные представления, а также развиваются мыслительные способности, внимание, память. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, буду стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Занимательная игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Занятия с использованием занимательных игр Воскобовича помогут качественно подготовить ребенка к школе.

Публикация «Применение игр В, В, Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Из опыта работы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности, формированию элементарных математических представлений способствуют нетрадиционные игры В. В. Воскобовича.

Впервые о развивающих играх В. В. Воскобовича услышала несколько лет назад. Они меня заинтересовали своей простотой и незатейливостью, и я решила более углубленно изучить опыт работы этого автора. Цель этих игр - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому развитию детей в игре.

Развивающие игры В. В. Воскобовича – это особенная и самобытная методика, в основу которой заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Цель математических игр Воскобовича :

Развивать у детей мыслительные операции и познавательные процессы.

Развивать представления о геометрических фигурах.

• Закреплять знания о цветах и оттенках в спектре.

• Закреплять умение соизмерять предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Определять пространственное расположение объектов.

В соответствии с технологией В. В. Воскобовича в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда. Многие игры были закуплены, но основная масса сделана самостоятельно, с помощью родителей, своими руками.

Игровые пособия сразу заинтересовали детей. Дошкольники с большим удовольствием играют в эти игры. А так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.

Занимаясь с игровыми пособиями В. В. Воскобовича, дети получали огромное удовольствие и открывали для себя все новые и новые возможности. Игры начинались с простого манипулирования, а затем усложнялись за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Постоянное и постепенное усложнение игр позволило поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Игры В. В. Воскобовича безопасны, мобильны, многофункциональны и увлекательны для детей. Играя в них, дети становились уверенными в себе и своих знаниях. Они складывали, раскладывали разнообразные формы, упражнялись, экспериментировали, творили, не нанося ущерба себе и игрушке.

Практика работы показала, что на успешность освоения программного материала по формированию элементарных математических представлений влияло не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Знания, данные в занимательной форме, на основе игр, усваивались детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были сопряжены с долгими скучными упражнениями.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми сделало процесс обучения интересным, были сняты проблемы мотивационного плана, сформировался интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, они помогли в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Проанализировав результаты работы, можно сделать выводы, что у детей расширились представления о математических понятиях и сенсорных эталонах. Дети научились обдумывать и планировать свои действия, строить простейшие умозаключения. У детей были сформированы основные мыслительные операции, появились навыки взаимодействия друг с другом, они научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого, научились самостоятельно применять эти игры по своему замыслу для сюжетно – дидактических игр.

Поэтому предлагаю педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми.

Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Фото №1 Применение игр В Фото №2 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра Фото №3 В обучении дошкольников основам математики через игровую деятельность отводиться важное место
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД