Ольга Армянинова
Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Применение игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Ребенок по своей природе – исследователь и экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. В обучении дошкольников основам математики, через игровую деятельность отводиться важное место. Этому направлению в педагогической деятельности уделяется не так много времени. Я считаю, что зря. Ведь через математику дети учатся логически мыслить, рассуждать, искать взаимосвязи, формируются количественные, пространственные и временные представления, а также развиваются мыслительные способности, внимание, память. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, буду стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Занимательная игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Занятия с использованием занимательных игр Воскобовича помогут качественно подготовить ребенка к школе.
Публикация «Применение игр В, В, Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Из опыта работы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности, формированию элементарных математических представлений способствуют нетрадиционные игры В. В. Воскобовича.
Впервые о развивающих играх В. В. Воскобовича услышала несколько лет назад. Они меня заинтересовали своей простотой и незатейливостью, и я решила более углубленно изучить опыт работы этого автора. Цель этих игр - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому развитию детей в игре.
Развивающие игры В. В. Воскобовича – это особенная и самобытная методика, в основу которой заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Цель математических игр Воскобовича :
• Развивать у детей мыслительные операции и познавательные процессы.
• Развивать представления о геометрических фигурах.
• Закреплять знания о цветах и оттенках в спектре.
• Закреплять умение соизмерять предметы по величине (длине, ширине, высоте).
• Определять пространственное расположение объектов.
В соответствии с технологией В. В. Воскобовича в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда. Многие игры были закуплены, но основная масса сделана самостоятельно, с помощью родителей, своими руками.
Игровые пособия сразу заинтересовали детей. Дошкольники с большим удовольствием играют в эти игры. А так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.
Занимаясь с игровыми пособиями В. В. Воскобовича, дети получали огромное удовольствие и открывали для себя все новые и новые возможности. Игры начинались с простого манипулирования, а затем усложнялись за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Постоянное и постепенное усложнение игр позволило поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Игры В. В. Воскобовича безопасны, мобильны, многофункциональны и увлекательны для детей. Играя в них, дети становились уверенными в себе и своих знаниях. Они складывали, раскладывали разнообразные формы, упражнялись, экспериментировали, творили, не нанося ущерба себе и игрушке.
Практика работы показала, что на успешность освоения программного материала по формированию элементарных математических представлений влияло не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Знания, данные в занимательной форме, на основе игр, усваивались детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были сопряжены с долгими скучными упражнениями.
Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми сделало процесс обучения интересным, были сняты проблемы мотивационного плана, сформировался интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, они помогли в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Проанализировав результаты работы, можно сделать выводы, что у детей расширились представления о математических понятиях и сенсорных эталонах. Дети научились обдумывать и планировать свои действия, строить простейшие умозаключения. У детей были сформированы основные мыслительные операции, появились навыки взаимодействия друг с другом, они научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого, научились самостоятельно применять эти игры по своему замыслу для сюжетно – дидактических игр.
Поэтому предлагаю педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми.