Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу»

Екатерина Тарелкина
Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний пройденного материала по теме «Осень».

Задачи:

1. Закреплять знание детей о времени года (осень);

2. Закрепить названия диких животных, живущих в лесу.

3. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

4. Закрепить счет в пределах 3;

5. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

6. Развивать логическое мышление;

7. Воспитывать бережное отношение к природе;

8. Воспитывать любовь к животным;

9. Воспитывать аккуратность и прилежность;

Публикация «Конспект занятия „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах

10. Развивать связную диалогическую и монологическую речь;

11. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Мультимедийная установка, аудио- и видеозапись, наборы раздаточного материала для счета, набор геометрических фигур, альбомные листы и фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг. Давайте все вместе поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, глазки (показываем глазки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Глазками «похлопали («хлопаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Какие вы молодцы!

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А хотите отравиться в путешествие в осенний лес? Да!

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдем.

И, наверно, очень много

Интересного найдем.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

Ребята, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Какой он осенний лес? (красивый, красочный, разноцветный) Кто живет в лесу? (ответы детей) Как одним словом можно назвать? (животные) Давайте посмотрим на них. Ой, а что-то я никого не вижу. Поищем вместе? (ходят, смотрят).

Телефонный звонок… На экране появляется Злая колдунья Дождилина.

«Здравствуйте, детишки». Я злая колдунья Дождилина. Я обожаю холод, дождь и слякоть. А еще я очень люблю все вредничать и пакостить! Что детишки, искали лесных зверюшек и не нашли их, да? Это я их спрятала от вас! Если хотите их найти, то выполните все мои задания. ЧАО!»

Ребята, выполним задания злой колдуньи и найдем наших лесных друзей. Да!

1 задание.

(Дети садятся за столы). На столе лежит загадка про зверька. Отгадайте ее и выполните задание. Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это —

(Белка)

Правильно, это белочка!

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки?

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке. Воспитатель. Сколько орешков?3

А сколько грибочков? Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках грибочки и выложить их на нижнюю полоску на карточке. (2 грибочка)

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

(У белочки орешков больше чем грибов.)

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

(Убрать один грибок.)

Ой, ребята, смотрите- там кто-то спрятался! Да это же белочка. Значит мы выполнили правильно задание Дождилины и нашли первого зверька! Молодцы! (белочка спрятана на стуле под салфеткой)

2 задание.

Загадка: В шар свернулся под ногами,

На спине с тремя грибами,

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий…

(Ёж)

Правильно, это ежик! Ребята, перед вами 2 корзинки, в которые надо собрать красивые осенние листики. В одну- желтого цвета, а в другую красного. (На ковре разбросаны листья, о сигналу дети собирают их). Ребята, скажите, одинаковое ли количество листьев вы собрали в корзины? (Нет, в одной корзине листьев больше) Молодцы! Смотрите, здесь еще кто- то спрятался! Ежик.

3 задание.

Загадка: Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой —

(Заяц)

Задание: Ребята, вам надо соединить все точки и у вас получится любимое лакомство зайца. Но перед тем, как вы начнете рисовать- давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Скачет зайка маленький (показываем зайку- 2 пальца указательный и средний на обеих руках)

Около завалинки (делаем лавочку перед собой)

Быстро скачет зайка (делаем зайку)

Ты его поймай- ка (крутим кистями рук).

Дети выполняют задание.

Ребята, какое же любимое лакомство у зайчика? Верно, морковка. А вы никого не видите? Да, это зайчик.

4 задание.

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

(Лиса)

Чтобы найти лисичку, вы должны отгадать, на что похожи геометрические фигуры.

(Круг- тарелка, прямоугольник- дверь, квадрат- кубик или окно, овал- огурец или яйцо, треугольник- крыша дома, или ушки у белочки и лисички).

Молодцы! А вот здесь, наверное, спрятана наша лисичка! (показывает на стул с игрушкой).

Ребята, вы правильно выполнили все задания колдуньи Дождилины и нашли всех наших лесных друзей. Кого мы нашли (дети перечисляют)

А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем лесным жителям «до свидания!», возьмемся за плечики, произнесем волшебные слова и вернемся домой.

«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса- 1,2,3- в нашу группу попади!»

Подготовила и провела воспитатель МКДОУ детского сада «Колосок» С. Ингарь

Тарелкина Е. Г.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в компенсирующей группе «Волшебные приключения в лесу» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «В осеннем лесу». (интегрированное занятие) Разработала: воспитатель группы «Пчёлки».

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме. Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия в старшей группе «Приключения в зимнем лесу» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Приключения в зимнем в лесу». Цель: Привлечь внимание воспитанников к музыке,.

Конспект занятия «Поможем ёжику в осеннем лесу» Тема: «Поможем ёжику». Фамилия, имя, отчество автора: Бочкарева Дарья Олеговна Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить.

Постановка сказки «Происшествие в осеннем лесу» на осеннем празднике в старшей группе Цели: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД