Екатерина Тарелкина
Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний пройденного материала по теме «Осень».
Задачи:
1. Закреплять знание детей о времени года (осень);
2. Закрепить названия диких животных, живущих в лесу.
3. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
4. Закрепить счет в пределах 3;
5. Упражнять в сравнении двух групп предметов;
6. Развивать логическое мышление;
7. Воспитывать бережное отношение к природе;
8. Воспитывать любовь к животным;
9. Воспитывать аккуратность и прилежность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
10. Развивать связную диалогическую и монологическую речь;
11. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Мультимедийная установка, аудио- и видеозапись, наборы раздаточного материала для счета, набор геометрических фигур, альбомные листы и фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг. Давайте все вместе поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, глазки (показываем глазки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Глазками «похлопали («хлопаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Какие вы молодцы!
Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А хотите отравиться в путешествие в осенний лес? Да!
В лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем.
И, наверно, очень много
Интересного найдем.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
Но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).
Ребята, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Какой он осенний лес? (красивый, красочный, разноцветный) Кто живет в лесу? (ответы детей) Как одним словом можно назвать? (животные) Давайте посмотрим на них. Ой, а что-то я никого не вижу. Поищем вместе? (ходят, смотрят).
Телефонный звонок… На экране появляется Злая колдунья Дождилина.
«Здравствуйте, детишки». Я злая колдунья Дождилина. Я обожаю холод, дождь и слякоть. А еще я очень люблю все вредничать и пакостить! Что детишки, искали лесных зверюшек и не нашли их, да? Это я их спрятала от вас! Если хотите их найти, то выполните все мои задания. ЧАО!»
Ребята, выполним задания злой колдуньи и найдем наших лесных друзей. Да!
1 задание.
(Дети садятся за столы). На столе лежит загадка про зверька. Отгадайте ее и выполните задание. Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это —
(Белка)
Правильно, это белочка!
Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки?
Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке. Воспитатель. Сколько орешков?3
А сколько грибочков? Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках грибочки и выложить их на нижнюю полоску на карточке. (2 грибочка)
Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?
(У белочки орешков больше чем грибов.)
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Найти еще один грибок.
Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.
Дети находят грибок у себя на тарелочках.
Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?
(Убрать один грибок.)
Ой, ребята, смотрите- там кто-то спрятался! Да это же белочка. Значит мы выполнили правильно задание Дождилины и нашли первого зверька! Молодцы! (белочка спрятана на стуле под салфеткой)
2 задание.
Загадка: В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий…
(Ёж)
Правильно, это ежик! Ребята, перед вами 2 корзинки, в которые надо собрать красивые осенние листики. В одну- желтого цвета, а в другую красного. (На ковре разбросаны листья, о сигналу дети собирают их). Ребята, скажите, одинаковое ли количество листьев вы собрали в корзины? (Нет, в одной корзине листьев больше) Молодцы! Смотрите, здесь еще кто- то спрятался! Ежик.
3 задание.
Загадка: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Задание: Ребята, вам надо соединить все точки и у вас получится любимое лакомство зайца. Но перед тем, как вы начнете рисовать- давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Скачет зайка маленький (показываем зайку- 2 пальца указательный и средний на обеих руках)
Около завалинки (делаем лавочку перед собой)
Быстро скачет зайка (делаем зайку)
Ты его поймай- ка (крутим кистями рук).
Дети выполняют задание.
Ребята, какое же любимое лакомство у зайчика? Верно, морковка. А вы никого не видите? Да, это зайчик.
4 задание.
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Чтобы найти лисичку, вы должны отгадать, на что похожи геометрические фигуры.
(Круг- тарелка, прямоугольник- дверь, квадрат- кубик или окно, овал- огурец или яйцо, треугольник- крыша дома, или ушки у белочки и лисички).
Молодцы! А вот здесь, наверное, спрятана наша лисичка! (показывает на стул с игрушкой).
Ребята, вы правильно выполнили все задания колдуньи Дождилины и нашли всех наших лесных друзей. Кого мы нашли (дети перечисляют)
А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем лесным жителям «до свидания!», возьмемся за плечики, произнесем волшебные слова и вернемся домой.
«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса- 1,2,3- в нашу группу попади!»
Подготовила и провела воспитатель МКДОУ детского сада «Колосок» С. Ингарь
Тарелкина Е. Г.