Матвеева Татьяна
Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме.
Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Расширять представления детей о поведении диких животных осенью (заяц, медведь, белка, ёж).
Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Оборудование и материалы: искусственные ели, мягкие игрушки (заяц, медведь, белка, шишки еловые и сосновые, обруч, две корзины большие и маленькие, грибы.
Словарная работа: лес, звери.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: - разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе. Рассматривание иллюстрации на тему «Лес». Рисование «Осенний лес». Лепка «Животные леса».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостьями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в лес, но с пустыми руками в гости не ходят, поэтому я приготовила корзину с угощениями (беру корзину с угощениями и показываю детям).
2. Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: - На улице стало холодно.
- Солнце светит мало.
- Часто идут дожди.
- Деревья стоят голые.
- Травка пожелтела.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Вот сейчас мы пойдём в лес и увидим, как животные готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились».
Воспитатель: Ой, ребята, под ёлкой кто-то спрятался. А чьи это ушки, как вы думаете?
Дети: Заячьи ушки. Это заяц (беру зайца на руки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как заяц готовится к зиме?
Дети: Заяц меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: А зачем зайцу белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой найти пищу под снегом трудно, поэтому, он грызет кору деревьев. А давайте мы зайца угостим.
Даша, подойди
посмотри, чем мы зайца угостим? (ребёнок берёт ветку дерева и даёт зайцу).
Воспитатель: Ребята, давайте зайца отпустим, пусть он идёт к маме. А мы идём дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какой – то бугорок, кто – же спрятаться там смог? А давайте мы посмотрим.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А как медведь готовится к зиме?
Дети: Он много ест летом и зимой. Ест лесных ягод, ловит рыбу в реке. Накапливает много жира на зиму и в конце осени находит себе место и ложится спать до весны в берлогу.
Воспитатель: А вы знаете, что медведь всю зиму сосёт свою лапу. Взрослые медведи избавляются от огрубевшей старой кожи на ступнях своих лап. А давайте медведя угостим. Илья подойди посмотри, чем мы можем угостить медведя? (ребёнок берёт малину и даёт медведю).
Воспитатель: Медведь иди к себе в берлогу. Ну, а мы пойдём дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это шишки разбросал?
Дети: Это белка!
Воспитатель: Белка, спустись к нам. Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме?
Дети: Она делает себе запасы, собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Оказывается, так- же, как и заяц, белка меняет рыжую шубку на серую. Белочка, мы тебе угощение принесли. Катя, чем- же мы белку угостим? (даём белке гриб). Ну, белка иди к себе. А мы идём дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это ёж. Давайте узнаем, чем он занимается? Здравствуйте ёжик (хочу погладить)
Ё ж: НЕ трогай шубку ты мою
Тебя я сильно уколю
Хоть на клубочек я похож
Зовут меня колючий ёж!
Воспитатель: Ёжик, мы хотим узнать, как ты готовишься к зиме?
Ё ж: Осенью, я стараюсь много кушать мышей, червей и лягушек и ещё готовлю себе норку.
Воспитатель: Ёжик, у тебя много забот осенью, а ты поиграй с нами. Игра называется «Собери шишки и грибы». Ребята, послушайте меня внимательно. Посмотрите, как много грибов и шишек (выкладываю на пол шишки и грибы, А сейчас мы будем их собирать. Шишки мы будем складывать в большую корзину, а грибы в маленькую корзину. И так мы начинаем.
Воспитатель: Ёжик понравился тебе игра?
Ё ж: Да.
Воспитатель: Ну, ёжик тебе наверно пора в свою норку. До свидания!
Ё ж: До свидания!
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзина пуста и нам пора вернуться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в нашей группе очутились». Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: А вечером мы нарисуем картинки о сегодняшнем путешествии и оформим книжку, как животные готовятся к зиме.