Марина Рекало
Конспект ОД «Приключения в Музыкальной стране» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» (Музыка)
с использованием речевых и музыкально- дидактических игр
«Приключения в Музыкальной стране»
Публикация «Конспект ОД „Приключения в Музыкальной стране“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Разработала и провела
музыкальный руководитель
Рекало М. Д.
ст. Новоминская
2021 г.
Цель:
Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве).
2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление, обогащать словарный запас, речь детей через различные виды музыкальной деятельности.
Совершенствовать мелкую моторику, ритмодекламацию при помощи пальчиковых игр, приемов мнемотехники.
3. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру, коммуникативные качества детей.
Материалы и оборудование:
Стенд – магнитная доска, магниты- ноты, предметы различных цветов, цветик - семицветик, стаканчики с орешками, по 2 пластиковые тарелки на каждого ребенка, детские музыкальные инструменты, мнемокарта, графические изображение моделей (звуки, фишки голубого и зеленого цвета, корзинки, кубы- модули.
Предварительная работа: изготовление пособий, разучивание музыкально- речевых и дидактических игр, музыкального репертуара.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, показ, практический.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход:
Дети заходят в зал, звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель.
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Сегодня здесь чудесный праздник,
И главный гость на нем – игра!
Друзья мои, а вы обратили внимание на необычный предмет в нашей группе? Как вы думаете, что это за цветок и как он к нам попал? Действительно, здесь 7 лепестков и каждый их них имеет свой цвет. Кто мог отправить этот замечательный цветок в наш детский сад? А давайте - ка послушаем, кто из вас прав.
Аудиозапись.
- Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращаются жители Музыкальной страны. Злой северный ветер- ураган оставил нашу красивую и яркую страну без музыки, цвета и красок. Нам необходима помощь! Чтоб нам помочь, нужно выполнить несложные задания на лепестках волшебного цветка. Спешите, мы вас очень ждем!
Что будем делать? Все готовы помочь? Тогда – в путь!
Звучит песня «Волшебный цветок» муз. Чичкова, сл. Пляцковского.
Дети выполняют музыкально- ритмические движения.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте
(пружинка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)
Музыкальный руководитель.
- Ребята, вот, кажется, мы и попали с вами в Музыкальную страну.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь они велят.
Что это? (Ноты)
А это волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Действительно, тихо, нет ярких красок и веселых песен. Кажется, здесь остановилось время! Вы помните волшебные слова, которые нужно сказать, отрывая лепесток?
(«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»).
Итак, красный лепесток срываем, время снова запускаем!
Идут часы — тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Танец «Часики»
(объяснение и показ отдельных элементов)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, мы с вами запустили время и в Музыкальной стране появились замечательные красные цветы!
Следующий лепесток - оранжевый.
Задания оранжевого лепестка читаем и их мы дружно выполняем.
Девочки и мальчики, покажите пальчики,
Чтобы красный и оранжевый цвета не исчезали никогда
Музыкальная пальчиковая игра «Бежали бегемотики»
(Дети помещают на стенд предметы оранжевого цвета).
Музыкальный руководитель.
Желтый лепесток возьмем и задание прочтем.
Румбы, бубны, ложки, колокольчики, ладошки
Нужно инструменты взять дружно вместе заиграть.
Музыкальная игра «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами встают в круг, в центре – дирижёр. Под громкую музыку «дирижёр» управляет оркестром, дети играют на различных выбранных музыкальных инструментах.
Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижёр» встаёт в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу инструмент. Не успевший сделать это, становится новым «дирижёром».
Музыкальный руководитель. Ну, а нашей Музыкальной стране теперь сияет желтое приветливое солнышко.
(Дети размещают на стенде предметы желтого цвета)
Музыкальный руководитель.
Следующие лепестки - зеленый и голубой.
Голубой, зеленый цвет, укажите – кА свой ответ.
Угадай, минор грустит иль мажор всех веселит.
Характер пьес определи и фишки быстро подбери!
Мажор был бодр и весел, балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом с ясным солнышком дружил.
Минор был как всегда спокойный, любил он размышлять в тени
Иногда смотрел он строго, иногда всерьез грустил.
Игра «Угадай - ка»
(звучат отрывки из музыкальных произведений, дети определяют характер музыки, раскладывают в корзинки фишки, определяющее настроение в музыке).
(Ребята дополняют стенд предметами голубого и зеленого цвета).
Музыкальный руководитель.
- Что ж, у нас еще остались задания.
Синий лепесток снимаем - распеваться начинаем.
Песня спряталась от нас, ее отыщем мы сейчас.
Распевка: волшебные фигуры («рисование голосом»)
Музыкальный руководитель. А в этой песне спряталась музыкальная загадка. Отгадайте ее.
Работа с мнемокартой.
Исполнение песни «Урожайная» муз. Филиппенко
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Фиолетовый снимаем, что нужно делать мы узнаем!
Фиолетовый лепесточек, покажи секрет, дружочек.
Музыкально- речевая игра со стаканчиками.
Музыкальный руководитель. Каким замечательным, красивым и разноцветным стал Музыкальный город в этой маленькой волшебной стране. Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?
За ваши замечательные добрые поступки жители Музыкальной страны дарят вам своих маленьких друзей (Нотки). Если вам понравилось наше приключение - поднимите нотки вверх, а те, кому было скучно и грустно - опустите вниз. А теперь нам пора в детский сад - нас ждут великие дела. Влево - вправо повернись, в детском садике очутись.
Музыкальное прощание.