Людмила Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет с применением логических блоков Дьенеша «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 - 5 лет с применением логических блоков Дьенеша.
Цель: Развитие логико – математического мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по их признакам (форма, цвет, размер) ;
Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет с применением логических блоков Дьенеша „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (схемы «Выращиваем волшебный цветок»)
Уточнить содержание сказки «Колобок»
Развивать фантазию, воображение;
Воспитывать любовь, доброжелательность, к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», игры с блоками Дьенеша, работа со схемами.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Логические блоки Дьенеша, презентация, схемы «Выращиваем волшебный цветок» - 3 шт, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: таблицы для самостоятельной работы, тарелочки, логические блоки Дьенеша – 6 шт.
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная
Ход НОД:
Все дети стоят в кругу держась за руки.
Воспитатель. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, я думаю, вы все хорошо знаете сказку про Колобка (на презентации 1й слайд Колобок).
Давайте вспомним, кого Колобок встретил первым? А каким по счету он встретил волка? Кто был третьим, кого встретил Колобок? Чем же заканчивается сказка? (Дети вспоминают.) А давайте мы с вами сегодня придумаем сказку про Колобка, но другую, с другим концом. Итак, слушайте внимательно и помогайте.
Убежал Колобок от лисы и покатился по дорожке дальше. Катился, катился и прикатился в лес (на магнитной доске колобок, елки). Посмотрел Колобок на лево, посмотрел на право – нет тропинки, нет дорожки. Стоит и думает, что дальше делать.
Ребята, а у нас с вами есть волшебные камешки (блоки). Давайте поможем Колобку - построим дорожку, по которой он дальше покатится к новым приключениям. Чтобы дорожка у нас получилась красивая, я предлагаю рядом друг с другом ставить камешки разного цвета.
Задание 1
Дети строят из логических блоков Дьенеша дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинакового цвета.
Воспитатель. Катится Колобок по дорожке и видит : стоит цветочек (горшок с цветком в нем цветочек с печальным выражением, рядом лейка). Хотел он мимо прокатиться, вдруг слышит: «Колобок, Колобок, полей меня, мои листочки вянут, мне очень хочется пить».
Около цветочка стояла лейка, да только уж больно она тяжелая для Колобка. Ребята, давайте поможем Колобку полить цветочек.
Пригласить ребенка, берет лейку и поливает цветочек. Ожил цветочек, листочками зашевелил, головкой закрутил. (Повернуть цветок улыбающейся стороной к детям)
Цветок – Спасибо Вам ребята и тебе Колобок спасибо. Вот Вам от меня подарок.
Воспитатель.
Интересно, что же подарил нам цветочек? Как вы думаете? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Давайте не будем гадать, откроем подарок и посмотрим. (открыть коробку).
Ребята, смотрите-ка, какие-то интересные фигурки разной формы, разного цвета (блоки Дьенеша – примерно 25 штук, карточки. Колобок может ты знаешь? И колобок не знает.
Что-то мы не поймем, что это такое, расскажи нам цветочек.
Цветок. Это волшебные семена, из которых можно вырастить цветы необыкновенной красоты. И карточки, глядя на которые вы узнаете, как их вырастить.
Воспитатель. Ребята вы сможете прочитать эти карточки?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку из волшебных семян вырастить цветы.
Рассмотреть карточки и разобрать каждый этап работы:
- «Семечко» какого цвета мы должны «посадить» в землю?
- Сколько веточек «вырастет»?
- Цветок какого цвета «распустится» на каждой веточке? (И т. д.)
Задание 2.
Дети за столами работают со схемами «Выращиваем волшебный цветок».
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами хорошо поработали. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель. Ребята, в коробке еще остались семена. Давайте их отправим с колобком бабушке с дедушкой. (На доске картинка – бабушка и дедушка)
Бабушка с дедушкой подготовили коробки для хранения семян.
Давайте поможем им разложить семена по коробкам ( карточки: 4а – 4е).
Раздать детям тарелочки с блоками и таблицы для самостоятельной работы.
Воспитатель. Ребята, для каждого семечка в коробке свое место. Оно обозначено карточкой. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что обозначает каждый знак. Семечко какой формы вы положите в клеточку со знаком … (показать карточку – символ «квадратный» - ?
Дети. Квадратное.
Воспитатель. А со знаком… (показать карточку – символ «круглый» - ?
Дети. Круглое.
Воспитатель. А со знаком… (показать карточку – символ «треугольный»
- ?
Дети. Треугольное.
Воспитатель. А со знаком (показывает карточку – символ
«прямоугольный» - ?
Дети. Прямоугольное.
Воспитатель. Молодцы! Можно приступать к работе.
Задание 3 (самостоятельная работа)
Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточку – символ (форма).
Воспитатель. Вот и сказке нашей конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравились приключения Колобка, что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
Мне тоже понравилось, как вы помогали Колобку, волшебные цветы вырастили, семена по коробкам разложили. Молодцы! За это бабушка отправила Вам гостинец – колобочки. Дети угощаются