татьяна веселова
Сценарий мероприятия «Приключение Вовки из тридевятого царства на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного
движения.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-уточнить знания о значении сигналов светофора;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения
Оборудование: светофор, дорожные знаки, картонные круги
с цветовыми сигналами светофора для подвижной игры "Светофор", на каждого
ребёнка конверт с карточками цветовых сигналов светофора, четыре детские
машинки.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий мероприятия „Приключение Вовки из тридевятого царства на дороге“» размещена в разделах
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание
фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о
правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Действующие лица: ведущий, Вовка, дети
Ход мероприятия
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Слышится шум. Забегает Вовка из три девятого царства. Здоровается с детьми.
Вовка : шел я по улице города. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как тебе, мальчик, не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).
Ведущий: ничего ты Вовка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят
на улице?
1-ый ребенок:
«Самый главный на дороге,
– Говорили мне друзья
– Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался–
Это ж, просто, – светофор.
2-ой ребё нок:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Ведущий: ну что, Вовка, поняла сейчас, что значит светофор.
Вовка : спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий: а что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Светофор».
Ведущий показывает "сигнал светофора".
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Вовка : теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и
буду ездить на ней.
Ведущий: подожди, Вовка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила
дорожного движения и выучиться на права.
Вовка : Ты говори, да не заговаривайся. Я учиться не хочу лучше на диване полежу. И вообще я уже все запомнил. Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как
знает правила дорожного движения.
Игра «Сигналы светофор»
Ведущий: у каждого под стулом лежит конверт, в нём карточки с цветовыми
сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы
должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий: Молодцы, ребята и Вовка! Вы справились с заданием. Никто не
ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за
сигналами светофора.
Вовка : ну все. Я сигналы светофора выучил, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: подожди, Вовка. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки
выучить.
Вовка : надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю (вытаскивает из кармана карты, а там лежат дорожные знаки). Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Вовка, дорожные
знаки. А дети тебе расскажут что они обозначают
Ребенок 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 4. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ребенок 5. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий: Молодцы. Вот ребята и подсказали что означают твои карты. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Да или нет»
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается?
А вот светофор не горит, света нет
Ты быстро бежишь через улицу?
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу?
А чтоб не случилось с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно?
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам?
Ведущий: вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.
Игра «Экзамен».
А теперь ребята мы с вами разделимся на три команды и будем отвечать на вопросы
Билет 1
1. Как расшифровывается ПДД?
2. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?
3. Для чего нужен дорожный инспектор?
Билет 2
1. Кто такой пешеход?
2. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
3. Как регулируется движение на перекрестке?
Билет 3
1. Как называется прибор, регулирующий движение?
2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?
3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Вовка : Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Ведущий:
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.