Марина Савчук
Конспект образовательной деятельности «Приключение снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Приключение снеговика"
Образовательные области :
Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Развивающие:
Эстетическое восприятие, развивать любознательность, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Обучающие:
Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные способы рисования: делать отпечатки поролоном. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приключение снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.
Предварительная работа
Беседа о зиме и зимних забавах, игры со снегом на прогулке, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование
Поролоновые палочки, гуашь, салфетки, тонированный лист бумаги А4, шаблон снеговика. Игрушка снеговика, иллюстрации со снеговиками, аудио записи музыкальных произведений. Словарная работа:
Комки снега, круглый, большой, маленький.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, давайте отгадаем загадку?
Дети:
Да-да….
Воспитатель:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …
(Снеговик)
Дети:
СНЕГОВИК
Воспитатель:
Правильно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит снеговик.
Снеговик :
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуй. Как мы рады тебя видеть!
Воспитатель:
Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик :
Пока, шел к вам в гости, потерял свой нос – морковку.
Воспитатель:
Что же делать?
Дети:
Надо помочь снеговику.
Воспитатель предлагает детям одеться по теплее и пойти вмести искать для снеговика морковку. В это время играет музыка.
По дороге встречают лисичку.
Лисичка:
Я рыжая плутовка,
Кур ворую очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут меня…
Дети:
лисичка
Лисичка:
Молодцы, ребята, отгадали. А что вы делаете в лесу?
Дети и Снеговик (говорят хором) :
Мы ищем морковку – нос для Снеговика. Ты, случайно не находила ее?
Лисичка:
Скажу, если поможете мне собрать бусы, а пока гонялась за зайцами, разорвала их.
Дети и снеговик собирают бусы и отдают их лисичке.
Лисичка:
Спасибо! У меня нет морковки, но я знаю, у кого она есть у зайчика, а сейчас мне некогда, пора следы свои заметать.
До свидание.
Помахали лисичке.
Снеговик :
Пойдёмте дальше, искать мой нос.
Дети продолжают путешествие, на пути им встречается берлога.
Снеговик :
Давайте посмотрим, кто спит в берлоге?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети:
Медведь!
Снеговик :
Правильно отгадали загадку. Ребята, давайте не будем его будить, пусть спит до весны. Засыплем его снегом.
Дети продолжают путешествие, на пути им попадается елочка, а под ней сидит зайчик.
Снеговик :
Здравствуй, зайка!
Зайчик:
Здравствуйте!
Снеговик и дети :
Мы ищем морковку – нос для Снеговика. Ты, случайно не находил ее?
Зайка:
Да находил, у меня есть морковка. Станцуйте, тогда отдам вам ее.
Дети танцуют.
Зайка:
Ой, какие молодцы, держите морковку.
Снеговик и дети :
Спасибо! Какой я стал красивый.
Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, а давайте нарисуем снеговиков и у нашего гостя будет много друзей.
Ребята:
Да….
Проходим за столы, делаем пальчиковую гимнастику
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Показываем методику рисования. Начинаем рисовать, прилепляем нос глаза и делаем общую композицию. Играет спокойная музыка.
Итог: Снеговик рассматривает работы ребят, хвалит, благодарит и прощается до новых встреч.