АНЖЕЛА ЛУЗГИНА
Конспект занятия «Пирожные для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о свойстве снега таять в тепле, превращаться в воду, на холоде из воды превращаться в лёд.
Задачи:
1. Формировать у детей умение называть свойства снега-холодный, влажный, в тепле тает, в холоде превращается в лёд, при помощи предметов- орудий (совков и формочек, лепить снежные пирожные.
2. Развивать навык практического экспериментирования с разными материалами.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. 2 игрушки - снеговик
2. Формочки для песка 6 шт.
3. Совочки -6 шт.
4. Подносы- 3 шт.
Публикация «Конспект занятия „Пирожные для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. тарелки кукольные 16 шт.
6. тазики со снегом -5 шт.
7. салфетки белые тканевые-3шт.
8. панно «Лес» (белые простыни+ вырезанные из зелёной бумаги ёлки)
9. льдинки из формочек 5 шт;
10. ширма «Автомобиль»
11. муз. сопровождение: звуки природы :«Вьюга», «Метель», пляска «Мы погреемся немножко»
Планируемые результаты
1. Играет рядом с другими детьми.
2. Общается в диалоге с воспитателем
3. Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, принимает игровую задачу.
4. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя)
Ход игры:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает снеговика, обращается к детям:
Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это? (снеговик)
Снеговик : Я весёлый снеговик
К снегу, холоду привык
Яркий нос в руках- метла,
Веселимся детвора!
В-ль: Снеговик пришёл к нам в гости. Давайте угостим нашего гостя. Только чем? (чаем, пирожками) От горячего чая он растает. От горячих пирожков тоже. Ой, ребятки, я придумала, давайте его угостим снежными пирожками из снега.
Воспитатель подводит детей к столу, где заранее приготовлены тазики со снегом, совочки, формочки, тарелочки (формочки до начала занятия нагреваются в горячей воде)
Воспитатель объясняет, что в помещении снег подтаивает, становится липким, из него можно слепить пирожные, показывает, как надо набирать снег в формочки при помощи совка, напоминает детям, что снег холодный, руками его насыпать в формочки не надо. Дети делают пирожные, выкладывают их на тарелочки.
Снеговик : ой, как много пирожных получилось, можно я ими угощу своего друга, который остался в снежном лесу?
В-ль: Конечно можно. Мы с ребятками тебе поможем отвезем тебя и наши пирожные в лес к твоему другу. Ребятки, поможем снеговику, отвезём его в лес? (да). Как вы думаете на чём можно поехать в лес? (на автобусе, машине). Правильно, поедем на машине. Но сначала, чтобы нам было удобнее везти наши пирожные давайте уберём наши тарелочки с пирожными на поднос и накроем их салфеткой, чтобы в машине не замарать. Располагайтесь поудобнее, поехали! (снеговика садят на стульчик рядом с воспитателем, поднос с тарелками воспитатель ставит на двухуровневый столик вверх, внизу стоит поднос накрытый салфеткой с тарелочками в которые налита вода.)
Динамическая пауза «Поехали потихонечку»
Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку, Дети медленно хлопают ладонями по коленям,
И быстренько,
И быстренько, Дети быстрее хлопают ладонями по коленям,
Поехали вперё д:
Би-би Соединяют ладони перед собой, говорят: «БИ-БИ»
В-ль: вот мы свами и приехали в снежный лес (в-ль берет разнос с водой). Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами ехали в теплой машине, наши пирожные растаяли, во что они превратились? (в воду). Какая вода? (холодная). Давайте выйдем из машины и вынесем нашу воду на улицу, (подходят к панно «Лес», поставим её на сугроб (в-ль убирает поднос с водой в сугроб, рядом стоит поднос со льдом).
Как же холодно в лесу (звуки природы «Метель»).
Вы не замерзли? (пляска «Мы погреемся немножко»)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, (повтор 5 раз) Под музыку дети хлопают
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метелей
Да-да, (повтор 5 раз) Имитация надевания рукавичек на руки
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее
Прыг-прыг, (повтор 5 раз)
Поглаживание ног, прыжки
Мы с морозом подружились как,
Снежинки закружились
Ля-ля, (повтор 5 раз) Кружатся на месте
В-ль: согрелись? (Да). Воспитатель берёт поднос с льдинками, мы с вами согрелись, а водичка замерзла и превратилась в льдинки. Какие льдинки? (холодные, прозрачные, твердые).
В-ль : снеговик, можно мы твоего друга угостим льдинками.
С-к : конечно, и я с удовольствием попробую ваши льдинки.
Дети с воспитателем и снеговиком подходят к столу, где на стульчике сидит снеговик.
В-ль: здравствуй, снеговик, мы с ребятами и твоим другом приехали угостить тебя прозрачными льдинками. (дети выкладывают пирожные – льдинки, перед снеговиками.
Вы угощайтесь, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, до свидания.
Рефлексия в автобусе.
-кто к нам приходил в гости?
-чем мы угощали снеговика?
-что случилось со снежными пирожными в автобусе?
-а что произошло на холодной улице?