Резида Белова
«Приключение на лесной дороге». Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение на лесной дороге»
Сценарий театрализованного развлечения
в средней группе по БДД
Воспитатель: Белова Р. Р.
Муз. руководитель: Махмутова Л. А
Цель: Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы. проход запрещен
Публикация «„Приключение на лесной дороге“, Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Интеграция ОО Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материал: на полу изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, светофор, дорожные знаки : пешеходный переход, место остановки автобуса, дети, больница,
Ведущий: Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Правила движения.
Звучит сказочная музыка. (в гостях у сказки)
Ведущий: Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Дорожным правилам учились,
Сцена №1.
Под музыку выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: - Здравствуй, Заинька!
Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: - Поиграем с тобой в мяч хоть одну минутку.
Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге, находят переход, смотрят налево, направо идут на детскую площадку, играют в мяч.
Сцена №2. Звучит музыка, появляются белка и лиса.
Лиса: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Привет! (кивает головой)
Пойдем лиса! Я обручи взяла.
Побежали, нет автомобилей.
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: - А в какой светофор смотреть?
Лиса: - Мы с тобой пешеходы, значит надо смотреть, где два сигнала с человечками.
Белка: - Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке
Ведущий: Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть (садятся на стульчики).
Ведущий: Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна Волшебница.
Правила она не знала, не читала, не учила,
И нечаянно вредила.
Под музыку появляется лесная Волшебница с метлой.
Волшебница: Я – лесная Волшебница,
Я в глухом живу лесу,
За порядком я слежу,
Мусор весь я уберу.
Выйду на дорожку подмету немножко.
Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.
Волшебница: - Это, что за беспорядок.
Вот сейчас метлу возьму
Мусор в кучку соберу.
Нарисовали тут полоски какие то!
Подметает переход. Подходит к дорожным знакам.
Волшебница: Ой, картиночки какие!
Я их с собой заберу, дома на стене повешу, любоваться буду.
Собирает все знаки, прячет. Рассматривает светофор.
Волшебница: Вот так чучела лесные.
Два глазка, три глазка,-
Не нужны наверняка.
Дома в хозяйстве пригодиться.
Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.
Ведущий: Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,
Свои лапки поразмять, настроение приподнять.
Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.
После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.
Белка: - Куда делся переход?
Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.
- Знаки все пропали, что же будет с нами?
Лиса: - Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
Ведущий:
- Не расстраивайтесь, лесные жители, мы что-нибудь придумаем. (садятся на стульчики)
- Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).
А метла-то у Волшебницы, наверное, не простая?
Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три. Пока не случилось беды, метелка хозяйку найди!»
Дети повторяют хором несколько раз. Звучит волшебная музыка. Появляется Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу.
Волшебница: - Вот она моя метла!
Ведущий: - А зачем тебе она?
Волшебница: - Я на ней летаю, сама себя катаю!
Ведущий: - Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?
Волшебница: - Нет,
Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала куда?
Ведущий: (обращаясь к детям)
Ребята, можете нам ей рассказать
Правила как соблюдать?
Волшебница: - Рассказать, рассказать!
Дети: - Да!
Ведущий: Это светофор.
1 реб. Светофор-большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Ведущий: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора
Игра «Светофор» ( Проводит ребенок: на сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят,– на зеленый шагают)
Волшебница: - Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).
Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?
Волшебница: - А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку). У меня даже картинка есть такая.
Ведущая: Что-ты, что-ты. Ты все не так поняла. Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.
2 реб. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
Волшебница: А! Это полосочки такие?
Так я сейчас их вам верну.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Уяснила ты, лесная Волшебница,
Что без правил жить нельзя?
Волшебница: - Вот теперь на моей лесной дорожке порядок (поглаживает светофор, показывает на переход).
Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?
Дети: - Знаков
Ведущая: -А знаки дорожного движения где?
Волшебница: - Это картиночки такие? Да они у меня на стене. Красиво!
Ведущая: - Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.
3 ребё нок: Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с мамой вместе за руки держась
Мы дорогу в этом месте
4 ребё нок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
5 ребё нок: Двое детей-
Забежали в треугольник.
И водитель и все на свете
Понимают это… дети.
этот знак говорит:
«Близко школа, детский сад»
6 ребё нок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит»
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
Спасибо ребята!
Песня «Добрый знак» (муз. Л. Волковой, сл. А. Павленко)
А сейчас предлагаю вам поиграть в мяч. Волшебницу тоже приглашаем к нам играть. Только где можно играть? (ответы детей) Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы подумаете и ответите, надеюсь никто не ошибется.
1. Для чего нужен светофор?
2. В каком месте мы можем переходить дорогу?
3. Где люди ждут автотранспорт?
4. Как называется место пересечения двух дорог?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом?
6. Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты?
7. Можно играть детям около дороги?
8. Назови воздушный транспорт?
9. Назови водный транспорт?
10. На чем могут поехать пассажиры?
11. Назови гужевой транспорт?
Молодцы ребята!
Волшебница: Вы меня, друзья, простите.
Я ведь это не со зла
Все крушила и ломала
Просто правил я не знала
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе веселиться и дружить!
Приглашает всех танцевать под музыку песни «БИ-БИ-КА».