Папки-передвижки

Квест-игра по математико-экономическому развитию дошкольников в старшей группе «Приключение Буратино в стране Экономика»

Юлия Боброва
Квест-игра по математико-экономическому развитию дошкольников в старшей группе «Приключение Буратино в стране Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Васильевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Приключение Буратино в стране Экономика»

(квест-игра по математико-экономическому развитию

дошкольников в старшей группе)

Подготовила и провела:

Боброва Ю. А.

2023 год

Пояснительная записка:

Направление работы: игровая деятельность, познавательное развитие.

Тема занятия: «Приключение Буратино в стране Экономика».

Публикация «Квест-игра по математико-экономическому развитию дошкольников в старшей группе „Приключение Буратино в стране Экономика“» размещена в разделах

Характеристика группы : образовательная деятельность организована для детей старшей разновозрастной группы. Дошкольники уравновешены, доброжелательны, активны, любознательны. Уровень развития соответствует возрастной норме. Предварительно с детьми в образовательной и совместной деятельности были организованы беседы по финансовой грамотности.

Программы, используемые в работе: основная образовательная программа Васильевского МДОУ, составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация пространства : Пространство для образовательной деятельности организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно-пространственной среды, рекомендованными ФГОС ДО. Мебель в групповом помещении была расставлена с учётом безопасной, активной деятельности воспитателя и детей, доступности материалов. Для организации детей использовалось пространство рабочей зоны, где были сдвинуты столы и зону свободной деятельности детей.

Особенности образовательной деятельности: Особенностью данной образовательной деятельности является активная позиция воспитанников на протяжении мероприятия, что обусловлено введением в дошкольное образование федеральных государственных образовательных стандартов, подразумевающих использование принципов системно-деятельностного подхода при организации процесса обучения. Использование педагогом технологии квест – игры позволяет интересно донести содержание занятия, решая педагогические задачи.

Важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость - сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Занятия с детьми носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей и позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Экономическое воспитание дошкольников предусматривает наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, и облегчает восприятие ребенком нового материала.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Поможем сказочному герою»

Ситуация свободного общения

Познавательное развитие

Дидактические игры «Монетки с волшебного дерева», «Числа-соседи», «Профессии и результат труда»

Рассказ воспитателя о доходах, заработной плате

Речевое развитие

Активный диалог

Словарная работа

Обсуждение ситуации – мотивационная беседа

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Игровой сюжет по мотивам сказки

Иллюстративное сопровождение

Физическое развитие

Смена динамических поз

Динамическая пауза

Цель:

Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России

формировать экономическое мышление

развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;

обогащать активный словарный запас

воспитывать эмоционально- ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

Словарная работа: банк, экономия, доход, деньги, банкомат, бизнесмен, банкир и т. д.

Методы и приё мы:

практические

наглядные

словесные

Материалы и оборудование :

7 конвертов;

карточки с заданиями и вопросами;

карта «Путешествие Буратино в стране Экономика»;

геометрические фигуры (сектора) : жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал, голубой прямоугольник;

рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000,2000 рублей с загадкой на обратной стороне;

волшебное дерево с монетками;

разрезанные картинки денежных купюр;

рисунки с изображением людей разных профессий;

(для физкультминутки) видео на медиа проекторе;

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»;

ларец или сундук с замком;

медали большие и маленькие;

шоколадные золотые монеты (по количеству играющих).

«Экономическое воспитание дошкольников не только приближает

ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем,

но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении

между детским садом и школой».

(Смоленцова А. Н.)

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, посмотрите на гостей и улыбнитесь им тоже! Я желаю вам всем хорошего дня!

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит отправиться в интересное путешествие.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино, как ты сюда попал?

Буратино : – Здравствуйте. Оказался я здесь не случайно, мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. И мне нужна ваша помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, и я прошу вас помочь мне его найти.

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания.

Посмотрите пожалуйста на экран там нарисована карта. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами - жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: («Отгадай загадку»).

Вам нужно отгадать загадки.

Загадка Ответ

На товаре быть должна обязательно цена

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется товар

И врачу, и акробату выдают за труд зарплату

Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно весы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам Продавцы

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. Банкомат

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. Копилка

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. Деньги

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Сиреневый треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: игра («Что можно купить за деньги, а что нельзя»).

Ведущий: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»

(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

И сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что можно купить за деньги, а что нельзя».

На столе разложены карточки с заданием.

Вам понравилась играть? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Буратино : Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Зелёный ромб.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 СЕКТОР: («Банк»)

Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл и сказать, каким номиналом вы собрали денежные купюры.

(в конверте разрезанные картинка денежных купюр)

Воспитатель: Какие денежные купюры у вас получились?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Буратино : Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

4 СЕКТОР: («Денежное дерево», («Физкультминутка»).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами стоит волшебное дерево, а веточках висят монетки, вам надо взять монетку и назвать числа соседей.

«Монетки с волшебного дерева».

Воспитатель: (динамическая пауза) Немного отдохнем.

Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 СЕКТОР: («Профессии»)

Воспитатель: Дети, скажите. «Где люди берут деньги?»

(Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Игра «Профессии - результат труда»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены профессии, вам нужно определить, что производят люди разных профессий.

(пекарь печет хлеб, фермер выращивает овощи, швея шьет одежду, сапожник шьет обувь, художник рисует картины, строитель строит дом)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Буратино : Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Голубой прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти голубой сектор? Молодцы, вы нашли голубой прямоугольник, теперь откроем конверт с заданием.

6 СЕКТОР: («Реши задачи»)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь самое сложное задание! Надо решить задачи. Вы сможете справиться?

Читает экономические задачи :

ТЕКСТ ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила.

2 литра телёнку решила отдать,

А сколько Маруся может продать?

Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет

Алёнка скопила 8 рублей,

Решила на них угостить друзей.

На друзей и на себя

Потратила только 4 рубля.

Всем было весело,

Всем всего досталось,

А сколько же денег у Алёнки осталось? Дети знакомятся с понятием «накопить», что значит «экономить». Понимают смысл слова «угостить», что значит сделать что-то приятное друзьям безвозмездно

Пятачок и Ослик

В магазин пришли

И с собою деньги

Они принесли.

У Ослика 7 рублей,

У Пятачка 5, других денег нет.

Кто из них больше купит конфет?

Дети узнают о зависимости количества денег и купленного на них товара, имеющего одну цену

Осенью Антошка продавал картошку

Килограмм картошки стоил 5 рублей.

Зимой картошку продавал он тоже

За килограмм просил на 2 рубля дороже.

Трудно разобраться одной

Сколько же стоит картошка зимой?

Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар. Зимой картошка не растёт и это редкий продукт - дефицит

Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля.

Сколько же денег потратила я?

Дети узнают, что у каждого товара есть своя цена, а выше или ниже она зависит от того, сколько труда было вложено в изготовление товара, какой материал был использован, его качество

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, а вот и награда.

(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 2000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Воспитатель: а какое же следующее задание? Сектора закончились, значит мы добрались до клада. Давайте искать, он где – то рядом.

Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? ( Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Буратино : Ребята, посмотрите на ваши денежки, ничего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Воспитатель читает загадку: Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка.

(Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Буратино : Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат шоколадные золотые монетки.) А почему они пахнут шоколадом? Расстроенный… как же мне теперь построить театр для детей? Где мне взять настоящие деньги? Дети предлагают обменять свои купюры на шоколадные монетки. Давайте посчитаем их. Хватит на всех? (Да)

Буратино благодарит всех за помощь и угощает сладостями. Уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось игра-путешествие? Что было сложного и трудного для вас? Что вам понравилось больше всего? Если вам все понравилось на занятии, и вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите большую медаль, если было что-то трудно или не понятно на занятии возьмите маленькую медаль. Поздравляю вас теперь вы знатоки финансовой грамотности- юные финансисты!

На этом наше путешествие подошло к концу, и нам надо отправляться обратно в группу. Давайте скажем всем до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013. -26 с.

2. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. -106 с.

4. интернет ресурсы.

Распечатать задания для секторов.

1 СЕКТОР: («Отгадай загадку»).

Вам нужно отгадать загадки.

Загадка Ответ

На товаре быть должна обязательно цена

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется товар

И врачу, и акробату выдают за труд зарплату

Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно весы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам Продавцы

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. Банкомат

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. Копилка

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. Деньги

2 СЕКТОР: игра («Что можно купить за деньги, а что нельзя»).

Ведущий: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»

(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги очень нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

И сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что можно купить за деньги, а что нельзя».

3 СЕКТОР: («Банк»)

Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл.

(в конверте разрезанные картинка денежных купюр)

4 СЕКТОР: «Денежное дерево», («Физкультминутка»).

5 СЕКТОР: («Профессии»)

Воспитатель: Дети, скажите. «Где люди берут деньги?»

(Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кран, там изображены профессии, вам нужно определить, что производят люди разных профессий.

6 СЕКТОР: («Реши задачи»)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь самое сложное задание! Надо решить задачи. Вы сможете справиться?

Читает экономические задачи :

ТЕКСТ ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила.

2 литра телёнку решила отдать,

А сколько Маруся может продать?

Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет

Алёнка скопила 8 рублей,

Решила на них угостить друзей.

На друзей и на себя

Потратила только 4 рубля.

Всем было весело,

Всем всего досталось,

А сколько же денег у Алёнки осталось? Дети знакомятся с понятием «накопить», что значит «экономить». Понимают смысл слова «угостить», что значит сделать что-то приятное друзьям безвозмездно

Пятачок и Ослик

В магазин пришли

И с собою деньги

Они принесли.

У Ослика 7 рублей,

У Пятачка 5, других денег нет.

Кто из них больше купит конфет?

Дети узнают о зависимости количества денег и купленного на них товара, имеющего одну цену

Осенью Антошка продавал картошку

Килограмм картошки стоил 5 рублей.

Зимой картошку продавал он тоже

За килограмм просил на 2 рубля дороже.

Трудно разобраться одной

Сколько же стоит картошка зимой?

Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар. Зимой картошка не растёт и это редкий продукт - дефицит

Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля.

Сколько же денег потратила я?

Дети узнают, что у каждого товара есть своя цена, а выше или ниже она зависит от того, сколько труда было вложено в изготовление товара, какой материал был использован, его качество

Сектор «Клад»

( Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы?

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группеФотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группе Фотоотчет новогоднего утренника «Новогоднее приключение Буратино» в средней группе «Солнышко». Детский сад №21 г. Выборга. Здравствуйте,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии»Квест ко Дню защиты детей «Приключение Шапокляк в стране Детсадии» «Приключения Шапокляк в стране «Детсадии» Цель: - Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей -Реализовать игровую деятельность,.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по математико-экономическому развитию дошкольников в старшей группе «Приключение Буратино в стране Экономика»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по математико-экономическому развитию дошкольников в старшей группе «Приключение Буратино в стране Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва (УИ 50004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД