Хади
Конспект НОД «Приглашение от Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете; сформировать представления о характерных особенностях весенней погоды, лесных животных и насекомых.
Речевое развитие: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Публикация «Конспект НОД „Приглашение от Солнца“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать образ солнца, располагая рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепить пользованию кистью: правильно держать пальцами, левой рукой
Деятельность воспитателя, деятельность воспитанников, ожидаемые результаты:
1. Организационный момент: Предлагается путешествие в весенний лес на поезде; Дети получают билеты на поезд в виде геометрических фигур; Находим в вагончиках поезда свои места.
2. Загадки про лесных животных; Дети отгадывают загадки; Учить отгадывать загадки.
3. Речевые упражнения ЗКР; Дети повторяют звуки [ж], [з],[ф], [р]; Закреплять правильное произношение звуков.
4. Дидактическая игра “Широкое -узкое” : Цель: формировать представление «широкое-узкое»; Дети выбирают тропинку; Учить различать ширину предметов.
5. Физминутка: “Солнце, солнце"; Подражательные движения за педагогом; Развитие двигательной активности.
6. Рисование : “Рисуем солнышко”; Выполняют индивидуальные задания; Умеют рисовать солнце.
7. Рефлексия: Задает вопросы; Отвечают на вопросы; Узнали многое о лесных животных, научились рисовать солнышко.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».
Цели НОД:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник).
2. Сформировать представления о лесных животных и насекомых.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Учить различать ширину предметов.
5. Учить рисовать предметы округлой формы.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснения, использование устного народного творчества.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание пейзажных иллюстраций на весеннюю тематику о лесных животных;
- загадывание загадок;
- чтение стихов о весне;
- рисование на темы: «Светит солнышко».
Форма проведения: Игра-путешествие.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, лиса, заяц, медведь, волк.
Плоские изображения: картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на мольберте.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В. - Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
В. -Ребята ведь лес находится далеко? На чем можно добраться до леса?
Д. -на поезде, на автобусе.
В. –А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, ворона.
(раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
В. –Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
В. –Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. А вот кто именно, мы узнаем отгадав загадки.
1)Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
2)Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Зайца ждёт, хитрюга та,
Как зовёт её? (лиса)
3)Комочек пуха,
Длинное ухо,
Любит морковку,
Прыгает ловко. (заяц)
4)Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (медведь).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Нас на опушке встретили лиса, медведь, волк, заяц.
В. – Вот мы добрались до прекрасной полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-Ж-Ж-Ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых.)
Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-З, а чем ближе, тем громче слышно: З-З-З.
Летит, машет крыльями бабочка: -Фррр-Фррр-Фррр.
В. - Ребята, посмотрите, на поляне появились две тропинки. Какие они?
Д. - Одна из них широкая, а другая узкая.
В. - Как Вы думаете, чтобы дальше нам всем вместе продолжить наш путь, какую тропинку надо выбрать?
Д. - Широкую.
В. - А почему?
Д. –Только по широкой тропинке мы можем все вместе пройти дальше.
В. - Правильно, ребята. (Воспитатель ведёт детей к солнышку).
-Ой, ребята, посмотрите, Солнышко нас тут ждёт. Оно какое?
Д. –Солнышко желтое, яркое, круглое.
В. –А можно сказать, что оно лучистое? А почему?
Д. –У солнца много лучиков.
В. - Со своими лучами солнце согревает нашу землю.
В. Физкультминутка.
Солнце, солнце высоко! Становятся на цыпочки руки вверх,
Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания по лицу.
Тает снег от лучей. Приседают.
Звонко побежал ручей. Бегут по кругу.
Вы за ручейком бегите, Идут по кругу высоко поднимая колени
Лужи все перешагните.
В. - А теперь, ребята всех приглашаю за столы. Садитесь. Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Д. - Нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточки, стаканчик с водой и бумага.
В. -А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Д. –Круглую форму.
В. - Значит, сначала нарисуем круг и закрашиваем его. (Показ воспитателем рисования солнца на мольберте)
В. - После того, как нарисуем круг, что мы должны рисовать?
Д. - Лучики.
В. - Правильно, рисую лучики. Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)
В. -А теперь возьмите кисточки и нарисуйте солнышко.
(Самостоятельное рисование детей.)
В. - Какие замечательные солнышки у нас получились! Как хорошо вы нарисовали, и нам всем стало тепло. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек.
Итог занятия.
В. - задает вопросы.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Кого мы встретили в лесу?
-Что мы с Вами рисовали?
-Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-Р-Р. Полетели!
-А пока мы возвращались в группу, солнышко оставила вам свои угощения.
(дети в корзинке находят конфеты).