Марина Погонышева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Приди, весна красная»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема занятия : «Приди, весна красная»
Цель занятия : Знакомство с обрядом встречи весны через изготовление птицы-жаворонка из соленого теста.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Приди, весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, русские народные игры, песни.
Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья, побуждать к использованию дополнительного материала (изюм).
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
Оборудование: стек, фольга, дощечки, образец объекта труда, выставка работ из соленого теста, фартуки, маски, салфетки влажные. ноутбук, магнитофон с записью народной мелодии. экран, колокольчик.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года?
(На экране изображение весны)
-Я хочу вам рассказать, как раньше весну встречали и зазывали по старой традиции. По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну песнями – веснянками, закличками.
1-й – ребенок: Уж вы пташечки, жавороночки, прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную, принесите нам.
Под музыку «Жаворонки прилетели» вбегает мальчик в маске птицы жаворонка.
Воспитатель: С приходом Жаворонка весна пробуждается ото сна, скидывает с себя белую шубу, украшает себя мохнатыми ветками вербы, ежедневно принимая себе в подарок бесконечное количество подснежников. Потому-то эта птица и прекрасна, и не менее желанная, чем сама весна.
Жаворонок: И первая из них - жаворонок. На Руси в народе говорили: " сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут". У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну.
Подвижная игра «Жаворонок».
Дети становятся в круг, идут по кругу и поют: в небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!»
Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком».
Воспитатель: Основная встреча весны на Руси праздновалась в день весеннего равноденствия – 22 марта, называли его Сороки. В этот день тишину слушали. А затем, вновь весну кликали.
2-й ребенок: Весна! Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким
С корнем глубоким!
С хлебом богатым! (Входит девочка Весна- Красна)
Дети: Здравствуй, Весна-красна! А что ты нам принесла?
Весна-Красна : Принесла я вам солнышко теплое, травку зеленую,
Щебет птиц веселых и песенку свою звонкую. (Дети слушают звуки весны)
Воспитатель: Я продолжу свой рассказ о народном празднике.
В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.
Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки.
Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста.
Перед детьми лежат дощечки с раскатанным тестом, шаблоны, стек, баночка с водой, кисточки, краски.
Объяснение и показ: Скатываем шар.
Раскатываем небольшую колбаску. (фото № 1)
Делаем петлю. (фото № 2)
Формируем голову, оттягиваем клюв.
Оформляем глаза изюмом. (фото № 3)
Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья.
И оставим сохнуть.
Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий! Я его сажаю на большое гнездо, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете.
Физкультминутка: Ножками потопаем (топают)
Ручками похлопаем (хлопают)
Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)
Наши ручки – птички
Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)
К Матрёше полетели делают летящие движения руками)
У Матрёши сели (присаживаются)
Зёрнышек поели «клюют» по коленочкам)
Песенку запели: чувиль –виль-виль.
Весна-Красна : А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.
Воспитатель: Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить
Технику и правила нужно повторить.
Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.
1. Клади инструмент в безопасное место.
2. Работай со стекой только на подкладной доске.
3. Будь внимателен! Не порань руку.
4. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.
Во время работы мы послушаем музыку П. И. Чайковского "Песня жаворонка", в ней он передал необыкновенную трель этой удивительной птички.
Во время работы подбадривая детей можно повторить поговорку :«Дело мастера боится».
(Индивидуальная помощь– если будет необходима)
Воспитатель: Какие у вас замечательные птицы- жаворонушки.
Весна-Красна : Хоть и скромен с виду он: пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок, в поле он живет, всю весну и лето песенки поет.
Посадите их в «гнездо». У нас получилась дружная стайка. Когда они подсохнут, вы их раскрасите и на прогулке весну кликать будете.
Весна-Красна : Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесных жаворонков, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!
(Уход Весны)
Анализ: 1. Как вы думаете какие получились жаворонки?
2. Какое у вас вызывает настроение, глядя на них?
Воспитатель: Вы отлично потрудились. Молодцы!
Фото № 1
Фото № 2
Фото № 3