жанна клюева
«Птички-невелички меж собой сестрички». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «„Птички-невелички меж собой сестрички“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цели: способствовать познавательному развитию: Расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, закреплять знания о них: название, части тела (голова, крылья, хвост, клюв, питание; закреплять знания о сезонных изменениях природы; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский; рассматривание иллюстраций «Птицы», Птицы у кормушки», целевая прогулка: наблюдения за птицами;
Словарная работа:
Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья;
Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают;
Признаки предметов: большая, маленькие, красивые, легкие, пушистые, белые, красное, желтое.
Ход занятий:
1. Познание
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Воспитатель: - Ребята, скажите какое время года сейчас гостит у нас? (ответ)
- Правильно поздняя осень. А почему вы решили, что сейчас поздняя осень? (ответ детей).
- Правильно ребята: на деревьях уже нет листьев, стало холодно, все насекомые спрятались, птицы стали собираться в стаи, некоторые птицы улетели в теплые края, а с неба падают красивые, пушистые белоснежные снежинки.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что у нас в группу пошел снег, полетели снежинки. (воспитатель раздает каждому ребенку палочки со снежинками, упражнение на развитие плавного длительного ротового выдоха.)
(дети дуют на снежинки)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие снежинки пушистые, легкие, красивые, белоснежные. (дети дуют еще раз на свои снежинке, воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие у него снежинки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое красивое дерево стоит у нас, все белоснежное. А что же такое на нем висит? (ответ) Правильно кормушка. А для чего нужна кормушка? (ответ).
- Ой, ребята посмотрите, к нашей кормушке прилетели птицы, Давайте посмотрим, что за гости к нам прилетели.
«Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели»
Воспитатель: - А кто же на ветки дерева сидит? (показывает картинку синицы) Что вы знаете о синички? (она маленькая, у нее желтое брюшко). А я вам хочу сказать, что это птица летом, когда тепло живет далеко в лесу, там, где всегда прохладно и питается различными насекомыми и зернышками, которые сама добывает из земли. А когда наступают холода и все насекомые спрятались, синичка вылетает из леса и на зиму селиться поближе к людям.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это на елочке сидит? Отгадайте загадку:
«Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет,
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: кар-р, кар-р, кар-р! (ворона)
- (показывает ворону) Что вы знаете о вороне? (она большая, бывает черной или серо-черной). А как кричит ворона? (Кар-р-р)
Воспитатель: - А еще, ворона – не боится людей, она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность. Ворона всеядная, она поедает различных насекомых (жуков, муравьев, червей, а так же любит, есть мышей, лягушек, рыбу, любит клевать зерна, семена ели. Поедая мышей и вредных насекомых – ворона приносит людям большую пользу.
- Ребята, смотрите, а на нашей кормушке тоже птички сидят. Как они называются? (Воробей). Правильно – это воробьи. Послушайте стихотворение про воробушек.
«Комочек серых перышек,
Веселый наш воробушек,
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице,
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой»
Воспитатель:- А что вы знаете про них. Какие они? (маленькие, шустрые).
Воспитатель: - Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья нелегко, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно. Воробьи питаются насекомыми, зерном, растениями, ягодами, фруктами.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что есть у птиц? (голова, крылья, хвост). Какая голова у птиц (маленькая). Что на голове есть? (глаза, клюв). А для чего надо птице клюв? (что бы клевать зёрнышки). Чем покрыто тело у птичек? (перышками). А для чего крылья птицам? (что бы летать). Что могут птицы? (летать, прыгать, клевать).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это с нашим воробьем случилось, сидит весь, нахохлившись, головку спрятал. (Ответ). Правильно, наш воробышек замерз. Давайте его согреем. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких воробушек.
Физ. Минутка: «Воробышек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла!
У воробушка спинушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла!
У воробушка крылышки замерзли, Ох как замерзли!
Ох, как замерзли!
У воробушка лапки замерзли,
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли!
Воспитатель: - Ну вот, наш воробышек согрелся. Ребята, а вы знаете, почему птицам тяжело зимой? Им очень холодно, и они сами не могут достать себе питание, так как все насекомые уже спрятались, травка вся высохла, ягоды тоже уже нет. Поэтому, что бы птицы не погибли, люди делают кормушки, и всю зиму подкармливают птиц. В кормушку можно ложить крошки хлеба, оставшуюся от завтра, кашу, зернышки, семечки. И птицы будут нам всегда благодарны, что мы им помогаем зимой.
2. Художественное творчество (аппликация)
Воспитатель: Посмотрите ребята на бумаги у меня есть кормушка, вот только птиц там еще пока нет. Сейчас вы сядете за столы, и каждый найдет свою птицу. (Спросить какую птичку они нашли). Я предлагаю вам, приклеить ваших птичек к нашей кормушке. Для этого возьмем ваших птичек, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги «на кормушку». (Воспитатель показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)
3. Итоговая часть
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами узнали, как птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм в холодное время года: поздней осенью и зимой. И что надо людям помогать птицам, кормить их зимой. Посмотрите сколько кормушек вы вместе с родителями приготовили, мы пойдем сегодня гулять, и развешаем наши кормушки, и положим в них корм для птиц.