Получи документы

Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»

Светлана Таенкова
Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»

Когда мы говорим о драках, ссорах, отнимании игрушек, укусах и т д. между детьми дошкольного возраста, то для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию в детском коллективе, мы обязаны знать причины агрессии у ребенка.

Причины могут быть совершенно разыми, но выражаются они при помощи кулаков, силы и негативных эмоций по отношению к окружающим.

1. Возможно это негативная самооценка - «Я плохой и веду себя как плохой».

Публикация «Консультация „Причины агрессии у ребенка и способы коррекции“» размещена в разделах

Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка - «Ты плохой, потому что так делаешь», а только его действия - «Мне не нравится, что ты поступил плохо, поточу что сделал кому-то больно».

2. Страх - защитная агрессия.

Ваши действия. Если ребенок может говорить, научите его защищать себя, словесно выражая свою агрессивность. Развивайте у ребенка эмоциональный интеллект, учите его чувствовать других и определять собственное эмоциональное состояние - это полезно и во всех других ситуациях.

3. Реакция на запрет - ребенок не получает то, что ему нужно.

Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. «Не могу!» - Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.

Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, чтобы вы справились с его агрессией : тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей.

Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим?

Примените «силу» : подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

Не в коем случае не обижайте ребенка и не делайте ему больно, как только он поймет, что находится в безопасности то расслабится и успокоится.

5. Усталость - неустойчивость нервных процессов.

Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: дайте попить воды, включив воду предложите ему умыться, обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, ваша речь должна быть спокойной и уверенной.

Важно! Все видео и подвижные игры необходимо завершить за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных и оговоренных правил. Правила необходимы абсолютно каждому ребенку, это поможет ему чувствовать себя уверенно в социуме и его самооценка будет адекватной.

6. Переадресация агрессии - «Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими».

Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

Ваши действия.

Необходимо пересмотреть семейные ценности и установки, а также определиться с моделью воспитания.

7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями - «Я никому не нужен, ну и не надо!». Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.

Ваши действия.

Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку : «Я не позволю тебе это делать».

Золотое правило, которое не обсуждается: если применять к ребенку агрессию, физическое воздействие и крик, то в ответ вы получите именно это!

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД