Папки-передвижки

Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»

Светлана Таенкова
Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда мы говорим о драках, ссорах, отнимании игрушек, укусах и т д. между детьми дошкольного возраста, то для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию в детском коллективе, мы обязаны знать причины агрессии у ребенка.

Причины могут быть совершенно разыми, но выражаются они при помощи кулаков, силы и негативных эмоций по отношению к окружающим.

1. Возможно это негативная самооценка - «Я плохой и веду себя как плохой».

Публикация «Консультация „Причины агрессии у ребенка и способы коррекции“» размещена в разделах

Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка - «Ты плохой, потому что так делаешь», а только его действия - «Мне не нравится, что ты поступил плохо, поточу что сделал кому-то больно».

2. Страх - защитная агрессия.

Ваши действия. Если ребенок может говорить, научите его защищать себя, словесно выражая свою агрессивность. Развивайте у ребенка эмоциональный интеллект, учите его чувствовать других и определять собственное эмоциональное состояние - это полезно и во всех других ситуациях.

3. Реакция на запрет - ребенок не получает то, что ему нужно.

Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. «Не могу!» - Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.

Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, чтобы вы справились с его агрессией : тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей.

Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим?

Примените «силу» : подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

Не в коем случае не обижайте ребенка и не делайте ему больно, как только он поймет, что находится в безопасности то расслабится и успокоится.

5. Усталость - неустойчивость нервных процессов.

Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: дайте попить воды, включив воду предложите ему умыться, обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, ваша речь должна быть спокойной и уверенной.

Важно! Все видео и подвижные игры необходимо завершить за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных и оговоренных правил. Правила необходимы абсолютно каждому ребенку, это поможет ему чувствовать себя уверенно в социуме и его самооценка будет адекватной.

6. Переадресация агрессии - «Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими».

Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

Ваши действия.

Необходимо пересмотреть семейные ценности и установки, а также определиться с моделью воспитания.

7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями - «Я никому не нужен, ну и не надо!». Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.

Ваши действия.

Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку : «Я не позволю тебе это делать».

Золотое правило, которое не обсуждается: если применять к ребенку агрессию, физическое воздействие и крик, то в ответ вы получите именно это!

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Причины агрессии у ребенка и способы коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД