Людмила Катышева
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Название опыта работы с детьми : «Работа с родителями по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»
Текст выступления:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема РМО: «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности».
Темочки:
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В 2021-2022 учебном году, в нашем детском саду стоит годовая задача по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Данную задачу практикуем как на старших дошкольниках, так и на младших.
Мне очень стало интересно, как приобщать детей к финансовой грамотности в младшем возрасте и особенно в моей первой младшей группе. Конечно же в первую очередь я обратилась к литературе, есть ли финансовая грамотность для детей с 2 лет. Но именно для младшего возраста я ничего не нашла. Тогда изучив тот материал, который вообще имеется в различных источниках, приступила к изготовлению дидактических игр и пособий по финансовой грамотности. Но хочется отметить, что всю свою работу я строю в тесном взаимодействии с родителями моих воспитанников.
На родительском собрании я познакомила родителей с этой темой и многие из них заинтересовались. Предложили помощь в изготовлении дидактических игр для детей. Кто- то сделать, а кто-то купил. И что же у нас получилось, я вас сейчас познакомлю:
пособие: «Сортёр по цветам» сделали Андрей с мамой.
Цель :
-Закрепление знаний основных цветов (красный,. , формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
-Знакомить с понятиями : «такой же», «одинаковый – разный».
-Развивать мелкую моторику рук, координацию действий рук, зрительное восприятие, внимание.
Сначала мы с детьми учили цвета и как правильно раскладывать. А сейчас с помощью этих крышечек играем в магазин. Так как дети маленькие не знают цифры, у нас бартер или по другому, натуральный обмен. Ребенок берет крышечку приходит в магазин и выбирает себе фрукт, овощ, или игрушку таким цветом как крышка. Отдает крышку продавцу и получает в замен что выбрал.
Предложила родителям проиграть с детьми в натуральный обмен. Кто предложил ребенку самому прибрать игрушки в комнате, а в заменен вкусняшка.
Дидактические пособия используются как группой, так и малыми подгруппами, а также и в индивидуальном порядке.
Хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два важных института социализации ребенка, каждый из которых дают по своему социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.