Папки-передвижки

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (1 фото)

Наталия Юданова
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

Публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Слайд 2. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Слайд 3

Современный ребенок находится в беспредельном информационном потоке, получаемом благодаря телевидению, компьютерным играм и это воздействие не всегда позитивное.

И актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Работа в данном направлении особенно трудна, требует большого такта и терпения.

Слайд 4.

Сегодня я хочу вас познакомить с работой данного направления, которая ведется в нашем дошкольном учреждении. Первоочередная задача педагогов - это конечно же знакомство с нормативно - правовой базой, это вопрос был освещён раннее.

А мы работаем по следующим программам, внимание на слайд.

Прежде всего хочу сказать, что мы используем проектный метод планирования. Составляется годовой план по проектному планированию и каждый проект обязательно включает в себя задачи по патриотическому воспитанию. Различные формы и методы работы воспитатели включают в план работы практически каждодневно. Несомненно такой принцип работы имеет свои преимущества, так как работа по патриотическому воспитанию проводится систематически.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Слайд 5

Маленькому человечку сложно сразу понять, что такое Родина, патриот, и в связи с этим свою работу ведем последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) – к более сложному (город, страна).

Поэтому мы придерживаемся следующей системы работы по патриотическому воспитанию, которую мы начинаем реализовывать с младших групп:

Слайд 6.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком, членом семейного сообщества и первое понятие - это «Моя семья», который позволяет детям прикоснуться к истории своей семьи, к своим историческим корням.

В образовательной деятельности мы вместе с детьми выясняем, что такое понятие «семья», «семейный альбом», дети с удовольствием и интересом рассказывают о своих семьях, о маме и папе, о бабушках и дедушках, с увлечением рассматривают фотографии.

Слайд 7.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения и следующее понятие, которое даётся детям - «Мой дом – детский сад» - дети начинают знакомиться с детским садом, совершают путешествия по территории детского сада, Рассматривая здание детского сада, его особенности строения, оборудование детских площадок, дети узнают о том, кто это делал, украшал, строил, планировал, кто поддерживает чистоту на территории, кто заботится о них каждый день в детсаду. Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Слаййд 8,9

В августе 2019 г был разработан и реализован творческий проект для детей дошкольного возраста, посвящённый дню рождения детского сада «Детский сад – наш дом». Работа по проекту помогла вовлечь в жизнь и традиции детского сада большое количество родителей и детей. Дети ближе познакомились с традициями детского сада. Итогом проекта стало празднование Дня рождения детского сада, начиная с утреннего приёма детей, раздачей эмблем праздника, общей зарядкой. После праздничного завтрака, был проведён общий праздник «Приключения в день рождении»

Слайд 10

Также уже стала доброй традицией поздравлять всех сотрудников и дарить им маленькие рукотворные подарки например проводилась акция «Дари добро»… или «День объятий»

Слайд 11

Следующий блок - знакомство детей с родным краем и городом.

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного края.

Проводятся познавательные занятия, социальные акции, интерактивные викторины, экологические рейды, экскурсии по главным достопримечательностям, организуются выставки, отражающие культуру и быт казаков, оформляются стенды, собираются фото и видио материалы о знаменитых людях нашего города, пополняются мини музеи в группах. Знакомятся с историей возникновения Семикаракорска, государственными символами Ростовской области.

По данному направлению в этом учебном году, тоже был разработан исследовательско - творческий долгосрочный проект «Край родной любимая Донщина», посвящённый юбилею Семикаракорского района.

Слайд 12.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Семикаракорском районе, его истории;

Был проведён спортивный праздник, который уже стал традиционным «Юные спортсмены Дона» - статья об этом мероприятии была размещена на официальном сайте Администрации Семикаракорского района.

Слайд 13

Следующий блок – страна, её столица, символика

В каждой группе создан уголок по патриотическому воспитанию. Дети знакомятся с государственными символами, столицей нашей страны, достопримечательностями России, памятниками, разными народами, которые заселяют нашу страну. Тут важно воспитать в ребёнке гуманное отношение к людям разных национальностей.

Слайд 14

С этой целью был разработан долгосрочный социально-педагогический проект «Шаг навстречу», с девизом «Мы разные, но мы вместе!», в рамках данного проекта педагогами ДОУ реализуются тематические недели и краткосрочные проекты.

Проводилась неделя Толерантности с 11.11. по 15.11

Слайд 15

Яркими мероприятиям стали «В гости к деду Берендею» - дети путешествовали по России и знакомились с разными народами, были организованы совместно с родителями акции «Река мира и добра», с целью пожеланий друг другу и окружающим, в течении всей недели проходила Акция «Оранжевое настроение», где ребята каждый день отмечали своё настроение, что позволяло улучшить настроение и эмоциональную атмосферу в течении дня в группах. Была выставка коллективных коллажей «Мы разные, но мы вместе!»

Следующие мероприятие - «Путешествие по разным странам» - а тут ребята закрепляли знания о соседних странах с Россией, об их традициях и обычаях. А итогом праздника стал обмен подарками, сделанными своими руками: браслеты дружбы и сердце доброты.

Слайд 16

В рамках этого проекта мы приняли активное участие в благотворительной акции «Миром правит доброта», посвящённому международному дню инвалидов, которая проводилась центром социальной помощи семьи и детям Семикаракорского района.

По итогам получили благодарственное письмо.

В данный момент реализуется тематическая неделя «Права ребёнка», приуроченная к дню конституции РФ. В рамках этой недели планируется следующая совместная деятельность – изготовление имени – визитки (право на имя, совместно с родителми составляется генеологическое древо, герб семей, изучение прав ребёнка, посредством сказок, итог – недели – совместная выставка рисунков, фото и коллажей «Наши права»

Слайд 17

Так же стали для нас постоянными праздниками - «День России», «День Российского флага».

Слайд 18

Следующий блок – это знакомство с Героическим прошлым. Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, наша задача окружить вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину.

Тема: «Этот день Победы»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали советские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

С помощью документальных фильмов и отрывков художественных фильмов о ВОВ расширяем знания детей об истории Великой Отечественной войне.

Рассказываем о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

С этой целью, в рамках долгосрочного проекта, разработан (начиная с февраля) цикл тематических недель, месячник посвящённый Великой Победе. Цель - подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.

Слайд 19, 20

А из опыта мы можем представить вашему вниманю следующие мероприятия:

посещения Музей СОШ №2 – узнаём о знаменитых земляках героях, о местах сражений в нашем районе, музей славы в РДК, проводим вечера, «Неделя памяти», включающая: оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны. Прослушивание грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет.

Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов и детей войны.

Организуются выставки детско – родительских работ. И конечно же участие в параде детских садов района.

Слайд 21

По вопросам нравственно-патриотического воспитания мы тесно взаимодействуем с социальными партнёрами. Проводим встречи, тематические вечера, участвуем в благотворительных и социальных акциях согласно планов взаимодействия.

Слайд 22

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

Слайд 23

Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

Оформление групповых комнат. Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми : в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Слайд 24

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2021 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юданова (УИ 62152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД